logo search
Финансовые информационные системы 41 ДИЭ

Планирование аудита в системе код.

Планирование аудита в системе КОД осуществляется согласно правилу (стандарту) «Планирование аудита».

При планировании проведения аудита с применением компью­теров нужно учесть следующее:

проведения аудита, так и для оказания сопутствующих аудиту услуг с применением

компьютеров;

представления аудитору данных в виде, согла­сованном с экономическим субъектом;

компьютера;

Составляя общий план и программу аудита, следует принимать во внимание степень автоматизации обработки учетной информации, применяемые экономическим субъектом, ин­формационные технологии.

В документах о планировании аудита должны найти отражение характер выполнения процедур аудита с использованием КОД, не­обходимость привлечения независимого эксперта в целях изучения и оценки системы КОД клиента в целом и отдельных ее сторон, да­та и форма предоставления данных из компьютерной системы учета аудитору, особенности предоставления аудиторской документации.

Далее аудиторы в соответствии с полученным заданием само­стоятельно проводят анализ бухгалтерских записей по главной книге с целью выявления некорректных и нетипичных операций, опреде­ляют уровень существенности показателей по разделам, разрабаты­вают программы аудита по разделам с учетом особенностей эконо­мического субъекта.

Вторым этапом является проведение проверки, в ходе которой аудитор исследует некоторую совокупность хозяйственных операций (величина совокупности определяется внутрифирменными стандар­тами). Исследуя отдельную хозяйственную операцию, аудитор дол­жен располагать следующими возможностями:

2-й этап.

Вторым этапом является проведение проверки, в ходе которой аудитор исследует некоторую совокупность хозяйственных операций (величина совокупности определяется внутрифирменными стандар­тами).

Исследуя отдельную хозяйственную операцию, аудитор дол­жен располагать следующими возможностями:

При сборе аудиторских доказательств в системе КОД следует руководствоваться правилом (стандартом) «Аудиторские доказатель­ства». Источниками получения аудиторских доказательств являются данные, которые хранятся в системе КОД бухгалтерского учета в файлах, первичных документах, в массивах информации о хозяйст­венных операциях.

Либо клиент, либо сам аудитор формирует необ­ходимые хронологические и системные учетные регистры в требуе­мых разрезах и включает их в состав рабочих документов аудитора.

Аналогично аудитор может поступить с бухгалтерской отчетностью. Аудитору следует убедиться, что регистры учета, подготовленные системой КОД бухгалтерского учета, соответствуют данным пер­вичного учета.

3-й этап.

На завершающем этапе аудитор проводит оценку и анализ полу­ченной в ходе аудита информации. Автоматизация позволяет ему оце­нить существенность выявленных нарушений.

Модулем обработки и оценки должен быстро производиться расчет выявленных нарушений на основе данных по принятым уровням существенности и прове­ренным операциям, числу выявленных нарушений по счетам и ве­личине проверяемой совокупности.

Одновременно с этим должна формироваться справка о количестве и характере так называемых качественных нарушений, т.е. нарушений, не влияющих на сальдо проверяемого счета или по которым невозможно определить вели­чину искажения отчетности.

Итогом проверки раздела для аудитора является мнение о дос­товерности проверенного раздела, документирование проведенной проверки и подготовка отчета руководителя. При документирова­нии аудита в системе КОД следует руководствоваться правилом (стандартом) «Документирование аудита».

Системы компьютеризации аудита по комплексам задач делятся на два класса систем:

1) компьютерную систему внутреннего аудита;

2) компьютерную систему внешнего аудита.

Компьютерная система внутреннего аудита специализирована и отражает особенности конкретных организаций.

Система включает два комплекса задач:

Компьютерная система внешнего аудита отличается универсаль­ностью. Она привносится на любой объект аудита извне, а потому должна учитывать общие стандарты и обладать способностью на­стройки на операционные среды компьютеров клиентов.

Как всякая информационная система, она включает функциональную и обес­печивающую части.