18. Зоны активности проведения валютных операций на международном финансовом рынке.
Участники валютного рынка форекс по своей активности и влиянию на валютные курсы делятся на две группы: на маркет-мейкеров (market makers) и маркет-юзеров (market users).
Под понятием маркет мейкеров подразумевают крупные банки и финансовые организации, которые определяют текущий уровень валютного курса за счет значительной доли своих операций в общем объёме мирового рынка. Маркет мейкеры постоянно контролируют курсы различных торговых инструментов, так же они вступают в сделки по ним. Маркет мейкеры - это участники рынка, которые обеспечивают ликвидность определенных инструментов, выставляя заявки на покупку или продажу. Маркет-мейкеры — это крупные международные банки и финансовые институты, которые ежедневно совершают валютные операции на покупку или продажу торговых инструментов на миллиарды и десятки миллиардов долларов. Для определенного рынка существуют свои маркет-мейкеры. Точно также у каждого Форекс-брокера есть свой маркет-мейкер или маркет-мейкеры, котировками, которых они пользуются, предлагая, в свою очередь, их своим клиентам. К стану крупных мировых маркет-мейкеров можно отнести: Deutsche Bank, Mizuho Bank, Barclays Bank, PBS, Citi Bank, Chase Manhattan Bank, Union Bank of Switzerland. Для определения, является ли данная организация маркет мейкером или нет, следует, учитывать не размер самого банка, а учитывать его долю в операциях общего рынка, его способность, устанавливая цену влиять на рынок.
Маркет-мейкеры устанавливают текущий уровень курса путем проведения операций друг с другом, а так же с менее крупными банками, которые являются так же участниками рынка. Именно маркет - мейкеры устанавливают курс для мелких банков, организаций и физических лиц. Таким образом, появляется еще одно понятие, характеризующее этих участников - маркет-юзер.
Маркет-юзеры – это финансовые организации, брокерские компании, мелкие банки и физические лица, которые используют для своих операций тот курс, который для них устанавливают маркет-мейкеры. Маркет-юзеры не являются активными игроками на рынках, хотя общий объем их операций на рынке может быть довольно большим, но доля каждого из них незначительна. Роль мелких маркет-юзеров заключается в принятии или непринятии котировок, поставляемых маркет-мейкерами. Таким образом, маркет-мейкеры — котируют цену (make price), а маркет-юзеры — берут цену (take price).
- 1. Cущность и основные формы международных финансов
- 5. Финансовая глобализация и ее последствия
- 6. Тенденции развития финансовой глобализации в мировой экономике
- 7. Мировые финансовые центры: понятие, операции, условия формирования
- V. По типам инвесторов:
- 13. Международный валютный рынок: понятие, функции и особенности.
- 14.Основные участники международного валютного рынка , их классификация.
- 15 Структура международного валютного рынка, основные секторы.
- 16 Биржевой валютный рынок: основные участники, институциональная структура.
- 17 Межбанковский валютный рынок: основные участники, институциональная структура.
- 18. Зоны активности проведения валютных операций на международном финансовом рынке.
- 19 Международный рынок ценных бумаг :структура, функции, участники.
- 20 Международный рынок облигаций : структура и инструменты.
- 21. Международный рынок акций, основные инструменты международного рынка акций.
- 22. Международные облигации, их основные виды.
- 23. Рынок еврооблигаций: история создания, инфраструктура, участники.
- 24. Организация выпуска еврооблигаций.
- 25. Еврооблигации российских эмитентов: история, тенденции и проблемы развития.
- 28. Синдицированное кредитование как форма международного кредита.
- 29. Адр, виды и уровни программ.
- 30. Организация синдицированного кредитования.
- 31. Депозитарные расписки: понятие, свойства, виды
- 32. Условия выпуска и обращения депозитарных расписок
- 33. Рынок адр и гдр российских эмитентов. История, характеристика, тенденции и проблемы развития.
- 34. Ipo: понятие, цели, способы проведения
- 35. Ipo как механизм привлечения финансовых ресурсов на международном рынке
- 36. Этапы подготовки компаний к выходу на фондовый рынок.
- 37.Основные принципы Парижской и Генуэзской валютной системы.
- 38.Бреттонвудская валютная система. Основные принципы и причины кризиса этой системы.
- 39.Ямайская валютная система и современные валютные проблемы.
- 40.Европейская валютная система : проблемы создания экономического и валютного союза.
- 43. Экзотические производственные ценные бумаги (финансовые инструменты)
- 44.Структура международной банковской системы
- 45. Международная деятельность тнб.
- 46. Центральные банки на мфр
- 47.Фрс(Федеральная резервная система) сша: принципы организации и виды деятельности.
- 48. Европейская система Центральных банков: принципы организации и виды деятельности.
- 49.Международные стандарты банковской деятельности.
- 50.Евровалютный рынок. Его особенности.
- 51. Роль рынка евровалют в международных валютно-финансовых отношениях.
- 52.Особенности регулирования международного фин рынка
- 53 Методы Регулирования международного финансового рынка
- 54.Предпосылки развития Москвы как мфц