56.Теория ожиданий.
Теория мотивации труда, основанная на предположении о том, что поведение зависит от выбора, находящегося под влиянием целей (представленных валентностью' возможных результатов) и представлений о последствиях этого выбора, т. е. от ожидания.
В теории ожиданий используются четыре основных понятия: воздействие, валентность, затраты, ожидание. Исходя из нее, поведение индивида зависит от различных обстоятельств, вынуждающих его принимать альтернативные решения. Валентность результата и сила ожидания того, что именно такой результат будет получен при определенном выборе, варьируются в зависимости от обстоятельств. Теория ожиданий исходит из того, что высоко валентные результаты не повлияют на намерения или на поведение человека, если он не ожидает, что своими действиями сможет повлиять на вероятность их достижения. Далее полагается, что валентность результатов зависит не только от присущих ей свойств, но и от ее пригодности для достижения других результатов.
Следует подчеркнуть, что теория ожиданий предполагает, что выбор человека субъективно рационален. Люди принимают решения не оптимальные с объективной точки зрения, а те, которые кажутся им оптимальными в данный, конкретный момент. Даже при таком достаточно ограниченном понимании рациональности существует противоречие с другими исследованиями, большинство из которых проводились после появления теории ожиданий. Герберт Саймон, например, утверждал, что существуют серьезные когнитивные ограничения возможности человека воспринимать информацию, так как это описывается в теории ожиданий. Согласно последней, человек, принимающий решения, будет осознавать все альтернативы и будет в состоянии оценить каждую из них соответствующим образом. Заявление о том, что такое поведение имеет место внутри когнитивных процессов, противоречит современному пониманию того, как человек усваивает информацию. Он воспринимает информацию медленно и во многих ситуациях не может осознать все альтернативы или оценить все возможные последствия каждой из них. Говоря словами Саймона, индивид скорее просто удовлетворяет потребность, чем находит оптимальный способ ее удовлетворения.
- 42. Консультирование.
- 43. Расширение масштабов операций
- 44. Высшие менеджеры банка.
- 45. Система и функции банковского менеджмента
- 47.Стратегическое планирование.
- Содержание стратегического плана.
- 49.Стратегия рисков
- 51. Система маркетинговых исследований.
- 2. Вторичные исследования
- 55. Система мотиваций
- 56.Теория ожиданий.
- 57. Теория справедливости
- 58. Модель Портера-Лоурлера
- 59 Контроль и надзор в системе банковского менеджмента
- 60. Управление персоналом банка
- 64. Система стимулирования персонала
- 67 Двойная лестница