logo search
Анализ деятельности ЗАО АКБ "Сибирьгазбанк"

3. Организация маркетинга в банке

Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от маркетинга в других сферах, но ряд особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности. Специфичность банковской деятельности заключается в специфике денежного оборота как основного объекта.

Особенности банковского маркетинга:

1. Специфичность банковской продукции как основного элемента маркетинга:

банковская услуга;

банковская операция;

банковский продукт:

а) нематериальность;

б) неразделённость;

в) изменчивость;

г) свойство «скоропортящегося» продукта.

2. Специфичные методы маркетинга:

методы активного маркетинга:

а) персональное обслуживание клиента;

б) комплексное обслуживание;

в) телемаркетинг;

г) «прямой» маркетинг;

д) банковское обслуживание «на дому»;

е) «фокус-группы»;

ж) «ревизия имиджа».

методы пассивного маркетинга:

а) публикация отчётов о деятельности банка;

б) разъяснение процентной политики.

3. Интегрированность банковского маркетинга.

4. Выделение в качестве основного инструмента процентной политики.

5. Учёт степени возможных рисков.

ЗАО АКБ «Сибирьгазбанк» осуществляет маркетинговую деятельность по средствам рекламы, меценатства, организации массовых мероприятий, спонсорства.