1.1 История развития
"Банк ВТБ 24" (прежнее название - ЗАО "Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности "ГУТА-БАНК") был создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности ООО "ГУТА-БАНК". Банк является правопреемником ООО КБ "ГУТА-БАНК" по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
До 16 июля 2004 года банк входил в состав группы аффилированных компаний - "Группа "ГУТА", осуществляя функции основного расчетного центра группы.
На общем собрании акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО "КБ "ГУТА-БАНК" был переименован в ЗАО "Внешторгбанк Розничные услуги". На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки "Внешторгбанк-24". 14 ноября 2006 года ЗАО "Внешторгбанк Розничные услуги" был переименован в ЗАО "ВТБ 24".
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхования вкладов.
"ВТБ 24" специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения и предприятий малого бизнеса.
Основным акционером "ВТБ24" является ОАО "Банк ВТБ".
Филиалы: Сеть банка формируют более 500 филиалов и дополнительных офисов в 68 регионах страны.
Число сотрудников около 20000 человек.
Дополнительный офис ЦИК (центр ипотечного кредитования) Новослободский специализирован на обслуживание физических и юридических лиц, а также специализирован на ипотечном кредитовании.
Штат филиала составляет 70 сотрудников, где основная часть сотрудников занимается обслуживанием физических лиц (отдел обслуживания и продаж), часть - обслуживанием юридических лиц, часть - ипотечным кредитованием. В штат также входят администраторы зала, секретарь и руководство.
1.2 Автоматизация в филиале ВТБ-24
Основные информационные системы, которые используются в работе - АБС «БИСКВИТ», Ломбарди, Аналитик, Телебанк, Word, Exel, Entranet, Outlook.
Все основные операции проводятся в АБС «БИСКВИТ», поэтому на нем акцентируем внимание.
Основная оргтехника, применяемая при обслуживании клиентов это: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальный аппарат, факс.
На сегодняшний день практически все бизнес-процессы автоматизированы. Автоматизированная система состоит из трех компонентов:
1) клиентской части системы;
2) объектов сервера данных;
3) процедур сервера приложений.
Клиентская часть системы обеспечивает взаимодействие пользователя с системой. Никакой обработки данных в клиентской части не происходит. Ее назначение сводится к тому, чтобы принять от пользователя запрос на выполнение операции системы и необходимые для выполнения этого запроса данные. После того, как запрос реализован, клиентская часть дает пользователю возможность ознакомиться с результатами выполнения операции. Объекты сервера данных являются центральной частью системы. Здесь хранятся все данные системы и процедуры, обеспечивающие выполнение ее операций. Хранимые процедуры получают запрос от клиентской части на выполнение операций и подготавливают для нее результаты своей работы. Для выполнения некоторых специфических операций хранимые процедуры могут вызывать процедуры сервера приложений. На сервере приложений выполняются специализированные AS-процедуры, которые вызываются по запросам от процедур сервера данных. Процедуры сервера приложений обеспечивают функционирование системы безопасности и управления доступом, а также выполняют ту часть прикладных операций, для которой реализация средствами сервера данных неэффективна. AS-процедуры могут обращаться и к объектам сервера данных, если это необходимо для их работы. Клиентская часть системы. Основное назначение клиентской части системы -- обеспечить взаимодействие пользователя с системой, предполагающее организацию интерфейса пользователя (отображение и обработка событий) и связь с сервером данных (Manager SQL).
Интерфейс пользователя состоит из процедур отображения результатов работы системы, представленных в виде экранных форм или отчетов, а также из процедур обработки событий, возникающих в результате действий пользователя или по сообщениям сервера данных. Объекты сервера данных. Объекты сервера данных -- это таблицы и процедуры. По своему назначению они разделяются на системные (в контексте банковской системы, а не базы данных) и прикладные. Системные объекты реализуют задачи “секретности” и управления доступом (этим правом обладает только уполномоченный оператор -- так называемый “офицер безопасности”). Доступ к прикладным объектам клиентов возможен только через узкую “щель”, определенную системой безопасности. Система построена так, что все функции, необходимые клиенту, реализуются через вызов хранимых процедур. Последние надежно защищены системой управления доступом, и поэтому давать разрешение пользователю на использование таблиц нет необходимости. Иначе пришлось бы заботиться о том, кому из персонала банка следует передать таблицу для выполнения определенных действий.
- Современный подход к автоматизации банковской деятельности
- Комплекс автоматизации банковского кредитования
- 34.На какие две области делят всю сферу банковской автоматизации?
- 23) Автоматизация банковской деятельности.( бс-банковская система.)
- 4.3. Автоматизация банковской деятельности
- Тенденции банковской автоматизации
- Автоматизация банковской деятельности.
- Автоматизация банковской деятельности.
- 1. Особенности автоматизации банковской деятельности.