logo
рцб

48. Раскрытие информации на рынке ценных бумаг. Антимонопольное регулирование сделок с ценными бумагами.

Раскрытие информации (на рынке ценных бумаг) — система осуществляемых эмитентами мероприятий, направленных на информирование акционеров, государственных органов и других участников рынка ценных бумаг о своем финансово-экономическом положении, предпринимаемых действиях и других сведениях, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и эмиссии ценных бумаг.

Раскрытие информации может осуществляться путем:

1) Публикации сведений в ленте новостей, сети Интернет, средствах массовой информации.

2) Направления информации в соответствующие органы государственной власти.

3) Направления информации в адрес акционеров эмитента, участников рынка ценных бумаг.

4) Предоставления доступа к сведениям, хранящимся по месту нахождения эмитента или иному адресу.

Раскрытие информации осуществляется в форме:

1) Годового отчета общества.

2) Годовой/квартальной бухгалтерской отчетности общества.

3) Ежеквартального отчета.

4) Списка аффилированных лиц (физическое лицо, которое, будучи инвестором компании, способно оказывать влияние на ее деятельность).

5) Информация, прилагаемая к ходатайству и/или уведомлению государственного антимонопольного органа.

6) Решения/отчёта о выпуске ценных бумаг.

7) Проспекта (эмиссии) ценных бумаг.

8) Сообщения о существенном факте.

9) Сообщения о сведениях, способных повлиять на стоимость ценных бумаг.

10) В иной форме, предусмотренной законодательством РФ, документами общества, Кодексом корпоративного поведения.

Антимонопольное регулирование сделок с ценными бумагами

Основным источником антимонопольного законодательства РФ является Закон РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. . Рассматривая сделки с ценными бумагами применительно к соблюдению участниками рынка ценных бумаг антимонопольного законодательства, особое внимание следует обратить на порядок приобретения акций в уставном капитале коммерческих организаций. Законом предусмотрено получение предварительного согласия антимонопольных органов в случае, если в результате сделки приобретатель получит в совокупности с акциями, уже имеющимися в его распоряжении или в распоряжении группы лиц, право распоряжаться более чем 20% акций с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества. Здесь можно выделить следующие существенные моменты:

-Обязанность получения согласия антимонопольных органов возложена на приобретателя.-Приобретаемые акции должны обладать правом голоса. - Антимонопольное законодательство не содержит исчерпывающий перечень оснований для получения права распоряжения голосующими акциями. Это может быть договор купли-продажи, договор комиссии, доверительного управления. -Антимонопольное законодательство оперирует понятием “группа лиц”. -Данное понятие конкретизирует отношение “контролируемое общество” - “контролирующее общество”. Антимонопольные органы при проведении государственного контроля за сделками рассматривают и стороны по сделке, и организации (физических лиц) как контролирующие приобретателя, так и им контролируемые.