Раздел 1. Деньги (темы 1.1-1.7)
Задача 1. На основании данных таблицы рассчитать:
1) темпы годового прироста:
а) денежной базы;
б) наличных денег в обращении (агрегат М0);
в) денежной массы (агрегат М2);
г) широких денег (агрегат М2Х);
величину денежного мультипликатора;
удельный вес наличных денег в денежной массе (агрегат М2), в %.
Таблица
| 01.01.07г. | 01.01.08г. | 01.01.09г. |
Резервные деньги (млрд руб.) | 164,9 | 210,4 | 269,7 |
в том числе деньги вне банков | 103,8 | 130,4 | 187,8 |
Депозиты до востребования | 87,3 | 162,5 | 149,5 |
Срочные и сберегательные депозиты | 97,2 | 81,2 | 111,0 |
Депозиты в иностранной валюте | 69,4 | 80,5 | 190,9 |
Задача 2. На основании данных таблицы рассчитайте:
показатели оборачиваемости денежной массы: а) скорость оборота (количество оборотов) денежной массы; б) продолжительность одного оборота; в) как изменилась оборачиваемость денежной массы;
показатели оборачиваемости наличных денег: а) скорость оборота (количество оборотов) наличных денег; б) продолжительность одного оборота;
долю наличных денег в денежной массе;
коэффициент монетизации экономики.
Таблица
-
Показатели
2007 г.
2008г.
ВВП
15564
18924
Денежная масса
3574
4565
Наличные деньги
946
1634
Задача 3. Определите индекс и уровень инфляции за год, если ежемесячный уровень инфляции в течение года был равномерным и составлял 1,5%.
Задача 4. Рост заработной платы в банке составил 30%, а инфляция 40%. Необходимо определить реальный рост заработной платы (РП) сотрудников банка.
Задача 5. Заемщик взял кредит в размере 200 тыс.руб. на год под 20% годовых. Определите покупательную способность денег при уровне инфляции 22% в год.
- Москва 2009 Автор-составитель:
- Цель и задачи дисциплины
- Задачи курса:
- 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебных работ
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебных работ для специальности 080105 «Финансы и кредит»
- Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Деньги
- Тема 1.1. Деньги: экономическая сущность и функции
- Тема 1.2. Денежное обращение и денежный оборот
- Тема 1.3. Государственное регулирование денежного обращения
- Тема 1.4. Денежная система: ее основные типы и инструменты
- Тема 1.5. Валютная система
- Тема 1.6. Платежный баланс: особенности формирования и методы регулирования
- Тема 1.7. Инфляция
- Раздел 2. Кредит
- Тема 2.1. Кредит: сущность, функции, законы
- Тема 2.2. Основные формы и виды кредита
- Тема 2.3. Ссудный капитал и его экономическая характеристика
- Тема 2.4. Основные проблемы практики кредитования коммерческих операций в современных условиях
- Раздел 3. Банки
- Тема 3.1. Возникновение и развитие банков
- Тема 3.2. Современная банковская система и ее основные элементы
- Тема 3.3. Центральные банки: их цели, задачи и функции. Особенности деятельности Центрального банка Российской Федерации
- Тема 3.4. Коммерческие банки и основные виды их деятельности
- Тема 3.5. Банковские системы развитых страх мира
- Тема 3.6. Международные валютно-кредитные организации
- 5.Темы практических и семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
- Тема 2.4. Основные проблемы практики кредитования коммерческих операций в современных условиях.
- Раздел III. Банки
- Тема 3.1. Возникновение и развитие банков.
- Тема 3.2. Современная банковская система и ее основные элементы.
- Тема 3.3. Центральные банки: их цели, задачи и функции. Особенности деятельности центрального банка Российской Федерации.
- Тема 3.4. Коммерческие банки и основные виды их деятельности.
- Тема 3.5. Банковская система развитых стран мира,
- Тема 3.6 Международные валютно-кредитные организации.
- 6. Задания для самостоятельной работы студентов
- Раздел 1. Деньги (темы 1.1-1.7)
- Раздел 2. Кредит (темы 2.1-2.4)
- Раздел 3. Банки (темы 3.1-3.6)
- Раздел 1. Деньги (темы 1.1-1.7)
- Раздел 2. Кредит (темы 2.1-2.4)
- Раздел 3. Банки (темы 3.1-3.6)
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
- Распределение тем контрольных работ:
- Вопросы для подготовки к экзамену, зачету Для специальности 080105 «Финансы и кредит» Примерный перечень вопросов к зачету:
- Примерный перечень вопросов к экзамену:
- Для специальности 080109«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Примерный перечень вопросов к зачету:
- Примерный перечень вопросов к экзамену:
- Для специальности 080102 «Мировая экономика» Примерный перечень вопросов к зачету:
- 9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 9.1. Литература Основная:
- Дополнительная:
- 9.2. Методическое обеспечение дисциплины
- 9.3 Схемы и таблицы по дисциплине
- Раздел I. Деньги.
- Тема 1.1 Деньги: экономическая сущность и функции.
- 1. Основные теории происхождения денег в мировой экономике
- 2. Сущность основных теорий происхождения денег в мировой экономике
- Содержание эволюционной теории (теории обмена)
- Тема 1.2 Денежное обращение и денежный оборот.
- Тема 1.4 Денежная система: ее основные типы и инструменты
- Механизм денежного регулирования
- Тема 1.5. Валютная система.
- Тема 1.6. Платежный баланс: особенности формирования и методы регулирования
- Тема 1.7. Инфляция
- Понятие антиинфляционной политики
- Способы проведения антиинфляционной политики
- Раздел II. Кредит.
- Тема 2.1. Кредит: сущность, функции, законы Понятие ссудного капитала
- Участники рынка ссудного капитала
- Основные сегменты рынка ссудных капиталов (по целевой направленности кредитных ресурсов)
- Тема 2.2. Основные формы и виды кредита
- Тема 2.4. Основные проблемы практики кредитования коммерческих операций в современных условиях
- Раздел III. Банки.
- Тема 3.1. Возникновение и развитие банков
- Тема 3.2. Современная банковская система и ее основные элементы
- Тема 3.4. Коммерческие банки и основные виды их деятельности
- Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины
- Приложения
- По дисциплине «Деньги. Кредит. Банки.» вариант №1
- Вариант №2
- Вариант №3
- Вариант №4
- Вариант №5
- Вариант №6
- Вариант №7
- Вариант №8
- Вариант №9
- Вариант №10
- Вариант №11
- Вариант №12
- Вариант №13