Тест № 1
Верно или нет, что ценность денег находится в обратной зависимости от уровня цен?
Верно или нет, что если уровень цен на товары и услуги сократится на 50%, то ценность денег удвоится?
Предположим, что уровень инфляции в стране составляет 120% в год. В следующий год он возрос до 200%. Как это скажется на выполнении деньгами их функции?
Что определяет сегодня реальную стоимость банкноты:
а) стоимость бумаги, на которой она напечатана;
б) стоимость золота;
в) стоимость труда, затраченного на ее печатание;
г) стоимость товаров и услуг, которые можно на нее купить.
Предположим, что люди начинают приобретать более качественные, но более дорогие товары. Как это скажется на покупательной способности денег?
В вашем портмоне уже целый месяц лежат 500 рублей. Подсчитайте ваши издержки такого хранения денег на момент решения этой задачи. Какие экономические показатели вам надо знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Даже незначительное увеличение денежного предложения на фоне нулевых темпов прироста выпуска продукции приводит к росту цен. Согласны ли вы с данным утверждением? Прокомментируйте свой ответ.
М1 включает в себя:
а) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;
б) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады;
в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты;
г) все деньги и «почти деньги»;
д) все предыдущие ответы неверны.
Верно или нет: М1 включает в себя наличность, чековые вклады и срочные депозиты.
Верно или нет, что наличность, включаемая в состав М1, состоит из монет и бумажных денег?
Верно или нет, что М2 превышает М1 на величину нечековых сберегательных вкладов и мелких срочных вкладов?
Верно или нет, что М2 меньше, чем М3, на величину мелких срочных вкладов?
Если норма обязательных резервов составляет 100%, то величина банковского мультипликатора равна:
а) 0,1; б) 1; в) 100; г) –1.
Если норма обязательных резервов составляет 25%, то величина банковского мультипликатора равна:
а) 0,25; б) 2; в) 3; г) 4.
Потребность денег в обращении снижает:
а) уменьшение численности населения;
б) увеличение безналичных расчетов;
в) увеличение количества выпущенных товаров;
г) уменьшение количества выпущенных товаров;
д) рост цен выпущенных товаров.
- Деньги, кредит, банки
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования гос впо к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Программа дисциплины Раздел I. Деньги
- Тема 1. Происхождение денег, их сущность и функции
- Тема 2. Денежные системы
- Тема 3. Денежная масса и денежный оборот: содержание и структура
- Тема 4. Выпуск денег в хозяйственный оборот и его макроэкономические последствия
- Тема 5. Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия
- Тема 6. Денежный рынок в кругообороте доходов и товаров
- Тема 7. Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке
- Раздел II. Кредит
- Тема 9. Экономическое содержание кредитных отношений
- Тема 10. Роль и границы кредита и ссудного процента
- Раздел III. Банки
- Тема 11. Кредитная и банковская системы: понятие и элементы.
- Тема 12. Функции и операции Центрального банка. Становление системы денежно-кредитного регулирования в России
- Тема 13. Коммерческие банки и их деятельность.
- Взаимодействие российских коммерческих банков
- С предприятиями и организациями различных
- Форм собственности
- Тема 14. Международные расчетные и кредитные отношения. Воздействие международных финансово-кредитных институтов на систему денежно-кредитных отношений в России
- 4. Тематические планы Тематический план по специальности «Финансы и кредит» очная форма обучения
- Тематический план по специальности «Финансы и кредит» очно-заочная форма обучения
- Тематический план по специальности «Финансы и кредит» заочная форма обучения
- Тематический план по специальности «Финансы и кредит» сокращенная форма обучения
- Тематический план по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очная форма обучения
- Тематический план по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очно-заочная форма обучения
- Тематический план по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочная форма обучения
- Тематический план по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сокращенная форма обучения
- 5. Планы семинаров
- Тема 1–2. Происхождение денег, их сущность и функции. Денежные системы
- Тема 3. Денежная масса и денежный оборот: содержание и структура
- Тема 11. Кредитная и банковская система: понятие и элементы.
- Тема 14. Международные валютно-кредитные отношения.
- 6. Вопросы и темы для самостоятельной работы студентов
- 7. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по специальности
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 8. Темы курсовых работ для студентов всех форм обучения по специальности
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 9. Контрольная работа для студентов
- Тест № 1
- Вариант 2 Необходимость и сущность кредита. Функции и законы кредита. Формы и виды кредита
- Тест № 2
- Вариант 3
- 10. Вопросы для подготовки к экзамену
- Литература Нормативные правовые акты
- Учебная литература
- Содержание