logo
лекции

Управление финансами

Управление активами (повышение ликвидности)

Задача – выявить реальную потребность в отдельных видах активов, оптимизировать активы с позиции их эффективности, обеспечить ликвидность отдельных видов оборотных активов, определить формы и источники финансирования.

Внеоборотные активы

  1. предприятие АВС в целях управления НМА может использовать киномерчендайзинг (договор коммерческой концессии, франшиза). Наименование (марка), персонаж (знак). Цена устанавливается в % от конкретных показателей, связанных с доходностью бизнеса (выручка, валовая прибыль, чистая прибыль). 2 вида платежей: роялти (постоянная выплата процента от продаж – квартал, месяц, год); поушальный (единоразовый)

  2. ОС. В случае временно неработающих ОС:

    • Аренда

    • Лизинг (финансовый: киностудия – лизинговая компания – завод; оперативный: киностудия ← лизинговая компания; возвратный (продажа оборудования с правом выкупа): киностудия → лизинговая компания)

  3. финансовые вложения. Сделка репо – продажа бумаг по цене ниже с последующим выкупом по цене бумаги.

Оборотные активы

  1. дебиторские средства: краткосрочные или долгосрочные. Для того, чтобы получить денежные средства по этой статье до наступления срока платежа используют сделки факторинга (продажа банку права требовать дебиторскую задолженность, переуступка права требования). Банк сначала выплачивает предприятию 70-80%, а после погашения задолженности – оставшиеся 30-20%. Если есть возможность факторинга и существуют сложности с платежами, то нужно закладывать в баланс возможные расходы. Можно продать рейдеру с дисконтом, который будет сам разбираться с дебитором, судиться с ним, но за это может получить все имущество дебитора