logo
Программа_дисциплины_Д_К_С_(Шептун,_Захарова)

1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины – сформировать у студентов базовую систему знаний об основах функционирования денежно-кредитной системы в рыночной экономике. Охарактеризовать особенности развития денежно-кредитной системы России и ее современное состояние.

Задача дисциплины – раскрыть понятие денежной, платежной, кредитной и банковской систем; показать роль банков и других финансово-кредитных институтов в обеспечении кругооборота денежных доходов и капиталов; охарактеризовать этапы исторического развития денежно-кредитной системы России и ее задачи в современных условиях.

Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра экономики. Дисциплина «Денежно-кредитная система Российской Федерации» является дисциплиной гуманитарного, социального, экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция» и изучается во втором семестре. Для ее освоения студент должен обладать основами экономических знаний. Данная дисциплина формирует у студентов общее представление о функционировании денежно-кредитной системы, создавая тем самым теоретическую базу для дальнейшего изучения других финансово-экономических дисциплин («Деньги, кредит, банки», «Финансы» и другие). Изучение этой дисциплины, также, помогает подготовить студента к тем проблемам, которыми ему придется заниматься в своей будущей профессиональной деятельности в области финансового и банковского права.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Денежно-кредитная система» студент должен обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, уметь грамотно, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть приемами риторики, уметь корректно вести профессиональную полемику (ОК-1);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);

- уметь использовать основные положения и методы социально-экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, грамотно анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6);

- владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, в том числе с использованием современных информационных технологий и иностранных языков (ПК-3)