logo
55-72

58. Организация исполнения бюджета в рф и анализ бюджетных показателей.

Принципы исполнения:

1) единство кассы. Зачисление всех средств и расходование их производится с единого бюджетного счета;

2) обеспечение бюджетных расходов находится в пределах фактического наличия средств на этом счете.

Исполнение бюджета начинается после того, как представительный орган власти утвердит бюджет и составит организационный план. Для каждого бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов (устанавливает поквартальное распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляется в соответствии с бюджетной классификацией).

Исполнение бюджета по расходам – обеспечение финансирования мероприятий. 4 этапа:

1. до распорядителей и бюджетополучателей доводятся сведения об утвержденных ассигнованиях;

2. бюджетополучатель принимает на себя бюджетное обязательство – оформленное право предъявления требования к бюджету. На основании этих документов бюджетополучатели в пределах своего лимита принимают обязательства произвести расходы;

3. подтверждение и сверка бюджетных обязательств;

4. платежи по реализованным бюджетным обязательствам.

Т.о. исполнение бюджета по расходам предусматривает выполнение 2-х взаимосвязанных процедур: санкционирование расходов, доведение суммы до бюджетополучателей, принятие обязательства, подтверждение И финансирование расходов через Фед казначейство.

Фед казначейство в России утверждено в 1991, начало работать с 92 после принятия принципа «казначейского исполнения бюджета». Образовано в структуре Минфина. Функции:

-организовать исполнение бюджета;

-контроль за исполнением;

-эффективно управлять бюджетными доходами и расходами;

-регулирование межбюджетных отношений;

-исполнение внебюджетных фондов;

-управление и обслуживание гос долга;

-осуществление учета и отчетности движения средств фед бюджета.

Исполнение бюджета по доходам:

1. перечисление и зачисление доходов фед бюджета на единый счет;

2. распределение фед налогов между фед, регион и местным бюджетом по нормативам;

3. возврат излишне уплаченных сумм налогов;

4. учет доходов фед бюджета и отчетность перед правительством и Госдумой.

В качестве инструментов анализа используются бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния конкретной территории. Анализ ведется отдельно по доходам и по расходам. Виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный. В ходе анализа аналитик делает вывод об устойчивости бюджета конкретной территории. Для этого сравниваются доходы территории с минимальными бюджетными расходами.

С остояния устойчивости:

а) абсолютно устойчивое: Расхminсобствтрансф

б) нормальное Рminсобствтрансф

в) неустойчивое Рminсобствтрансфдополнит

г) кризисное Рminсобствтрансф

Для анализа бюджета используются след бюджетные коэффициенты:

1. соотношения трансфертных и собственных доходов К=Дтс

2. автономии К=Дсобст

3. обеспеченности min-х расходов собственными доходами К=Дсобстmin

4. бюджетного покрытия К=Д/ Рmin

5. бюджетной задолженности К=Займы/Р

6. бюджетной результативности региона К=Дтер/Числ

7. бюджетной обеспеченности населения К=Р/Числ

Анализ исполнения бюджета включает в себя:

-выполнение показателей поступления доходов по отдельным источникам и отраслям;

-анализ выполнения плана расходов по направлениям финансирования и отраслям;

-исполнения долговых обязательств;

-кассового исполнения бюджета.