4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц,288 часов
Вид учебной работы | Всего часов/ зачетных единиц | Семестр | Семестр |
6 | 7 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 34/0.95 | 22/0.61 | 12/0.33 |
В том числе: | - | - |
|
Лекции (Л) | 22/1 | 14/0.95 | 8/0.22 |
Практические занятия (ПЗ) | 12/0.33 | 8/0.22 | 4/0.11 |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | 254/7. | 128/3.55 | 119/3.31 |
В том числе: | - | - |
|
Контрольная работа |
|
|
|
Курсовая работа | 36/1.0 | - | 36/1.0 |
Другие виды самостоятельной работы | - | - |
|
Вид итоговой аттестации ( экзамен) | 36/1 | - | 36/1.0 |
Общая трудоемкость час зач. ед. | 288 | 150 | 138 |
8 | 4.17 | 3.83 |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание тем дисциплины
Модуль 1. Деньги. Теория денег раскрывает возникновение и сущность денег, функции денег, роль денег в производственном процессе, рассматривается процесс выпуска денег в хозяйственный оборот. Теория денег сочетается с изложением основных проблем формирования и современного состояния денежной системы, организации денежного оборота, наличного денежного обращения и безналичного денежного оборота. Теория инфляции представлена как следствие нарушения пропорций воспроизводства и законов денежного обращения, показан механизм денежных реформ, их предпосылки, порядок проведения, результаты. Особое место занимают вопросы основ международных валютных и расчетных отношений.
Тема .1.1. Необходимость и предпосылки возникновения, функции, виды денег. Денежное обращение и денежный оборот.
Натуральное хозяйство и предпосылки возникновения обмена; этапы развития товарного обмена и причины появления денег; сущность денег и методология ее исследования в различных экономических теориях. Сущность денег. Различные подходы к пониманию сущности денег: прагматический подход; концепция представительной стоимости; гипотеза собственной стоимости неметаллических денег. Виды денег. Развитие кредитных денег в современной экономике. Денежное обращение и денежный оборот. Структура современного денежного оборота.
Контрольные вопросы:
Какие свойства по мере эволюции приобретали и какие утрачивали деньги?
1.Каким образом эволюция денег связана с процессом демонетизации золота?
2.Что лежит в основе классификации различных видов денег?
3.Какова структуру денежного оборота России сегодня?
- Факультет «Экономики и коммуникации»
- Утверждаю:
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки »
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 1..2. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов..
- Тема 1.4. .Денежная масса . Измерение денежной массы.
- Тема 1.5 .Денежная система страны, типы и виды. Денежные реформы .
- Тема 1..6 Инфляция.. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции.
- Тема 2.1. Необходимость , сущность, функции кредита
- Тема 2.2. Формы и виды кредита.
- Тема 2.3. . Ссудный процент и его виды, основы формирования
- Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы
- Тема 3. 2. Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема3.3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
- Тема 3.4. Основы денежно – кредитной политики центральных банков
- Тема 3.5. Коммерческие банки и их деятельность.
- 8.1Структура срс
- 8.2 График срс
- Тема 1.1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег, виды и функции денег. Денежное обращение и денежный оборот
- Тема 1.2. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчётов.
- Тема 1.3. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 1.5. Денежная система страны; типы и виды. Денежные реформы России.
- Тема 2.1. Необходимость и сущность кредита
- Тема 2.3 Формы и виды кредита.
- Тема 2.3 Ссудный процент и его роль. Основы формирования, границы и источники уплаты.
- Тема 3.1 Кредитная система государства. Банки, их возникновение, сущность. Банковская система и её элементы.
- Тема 3.2 Центральные банки и основы их деятельности
- Тема 3.3. Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
- 2. Методические указания по подготовке к семинарам, практическим занятиям,
- Тема 1.4. Денежная масса. Измерение денежной массы.
- Тема 2.2 . Формы и виды кредита- 2 часа.
- Тема 2.3 Ссудный процент, экономическая суть, виды, основы формирования.
- Тема 3.1. Кредитная и банковская система: понятие, типы, становление.
- Тема 3.3 Центральный банк Российской федерации(Банк России), основа его деятельности
- 12. Методические указания по написанию контрольной работы
- 14. Методические указания по написанию курсовой работы
- 14.1 Структура курсовой работы и требования к написанию курсовой работы
- 14.2 Оформление курсовой работы
- 15.3 Защита курсовой работы
- 14.4 Темы написания курсовой работы по дисциплине
- 14.5 Примеры содержания курсовых работ
- Тема 2. Исследование функций денег в экономической литературе.
- Тема 5. Характеристика денежного оборота рф и его структура.
- Тема 8. Денежная система России и генезис её развития.
- Тема 16. Роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы России.
- Тема 18. Характеристика банковской системы Германии.
- Тема 22. Становление кредитно-банковской системы России, оценка её состояния на современном этапе.
- Тема 24. Развитие специализированных кредитно-финансовых институтов, их место и роль в кредитной системе.
- 15. Сборник задач для выполнения самостоятельной работы судентов.
- Тема 1.1. Необходимость, причины появления, сущность ,виды, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот.
- Тема 1.4 Денежная масса . Измерение денежной массы.
- Тема 1.6. Инфляция. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции.
- Тема 2.2 Формы и виды кредита
- Тема 2.3 Ссудный процент, сущность, виды. Основы формирования
- Тема 3.4 Основы денежно-кредитного регулирования центральных банков
- Тема 3.5.Коммерческие банки, основа их деятельности
- 16. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: