logo
УМК ДКБ ЭКОНОМИКА ЗАОЧ

Тема 3.5. Коммерческие банки и их деятельность.

Понятие коммерческого банка правовой аспект и социальный. Функции коммерческого банка, роль в экономике страны..

Понятие «банка» в соответствии с ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» в действующей редакции закона.

Виды коммерческих банков. Основы и принципы организации деятельности коммерческого банка.. Основные операции коммерческих банков. Пассивные, активные и посреднические операции (определения и виды)

Контрольные вопросы:

1. Каков правовой аспект коммерческих банков?

2..Каков социальный аспект коммерческих банков?

3 .Каковы принципы организации и деятельности коммерческого банка?

.

5.2.Модульная разбивка курса по часам и баллах

Модульная разбивка курса

Образовательная программа: дисциплина вариативной части профессионального цикла

Дисциплина: « Деньги, кредит. Банки»

Наименование модулей

Всего час./

зачетн. ед.

Виды учебной работы (час./ЗЕ)

Кол-во баллов за модуль

Л.

час/

ЗЕ

ПЗ

час/

ЗЕ

СРС час/ЗЕ

Модуль 1. Деньги

Тема1.1 Необходимость, предпосылки возникновения, сущность, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот

16/0,44

2/0,05

2/0.5

12/0.1

Тема 1.2.Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов

16/0,44

2/0,06

-

14/0,04

Тема 1.3.Наличный денежный оборот и его организация

12/0,3

2/0,06

-

10/0.24

Тема 1.4.Денежная масса Измерение денежной массы

12/0,3

4/0.11

2/0,06

6/0,14

Тема 1.5 Денежная система страны, типы, виды. Денежные реформы»

20/0,55

2/0,05

-

18/0,05

Тема 1.6. Инфляция. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции.

16/0,44

2/0,06

-

14/0,38

Итого по Модулю 1

92/2,56

14/0.38

4/0,11

74/2,05

1

Модуль 2. Кредит

Тема 2.1. Необходимость, сущность, функции кредита

12/0,3

2/0,05

-

10/0,28

-

Тема 2.2. Формы и виды кредита

20/0,56

2/0,05

2.0/0.05

16/0,44

Тема 2.3. Ссудный процент, сущность, виды; основы формирования.

16/0,46

-

2/0,05

14/0,41

-

Итого по Модулю 2

48/1,33

4/0,11

4/0,11

40/1,11

1

Модуль 3. Банки

Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы.

20/0,55

-

2/0,06

18/0,5

Тема 3.2 Центральные банки и основа их деятельности

20/0,56

2/0,05

-

18/0,44

Тема 3.3. Центральный банк Российской федерации (Банк России).

20/0,56

-

2/0,06

18/0,5

Тема 3.4 Коммерческие банки, основа их деятельности

16/0,38

2/0,05

-

14/0,33

Итого по Модулю 3

76/4.2

4/0,11

4/0,11

66/1,83

1

Курсовая работа

36/1

36/1

Вид итоговой аттестации (экзамен)

36/1

36/1

ИТОГО:

288/8

22/,67

12/0.33

254/7.05

3

5. 3.Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

1.

Международные валютно-кредитные отношения

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-+

+

+

+

+

2.

Финансовая политика

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Практические занятия

№ модуля

Название темы

дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)/ЗЕ

1

Тема 1.1.Необходимость, предпосылки возникновения, сущность, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот.

Семинар 1. Исторические формы и виды денег. Роль и значение денег в современном обществе.

2/0,5

Тема 1. 4.Денежная масса Измерение денежной массы

Семинар 2. Ориентиры денежной массы..

2/0,6

Тема 2.2. Формы и виды кредита.

Семинар 3. Экономическая сущность различных форм и видов кредита...

2/0,05

Тема 2.3. Ссудный процент, сущность, виды; основы формирования

Практическое занятие. Решение зада ч из Сборника задач данного УМК №№ 9.1-9.7

2/0,06

Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы.

Семина 4. Характеристика различных типов кредитных и банковских систем.

2/0,05

Тема 3.3. Центральный банк Российской федерации (Банк России).

Семинар5. Актуальные вопросы деятельности Банка России сегодня.

2/0,05

Итого:

12/03

7. Рекомендуемые образовательные технологии

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.

Семестр

Вид занятия

(Л, ПЗ, ЛЗ)

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

часов/ЗЕ

8

Л,П

Работа в группах

32/0.9

Л

Дискуссии

4/0,2,

Л

Интерактивная доска

4/0,11

П

Коллоквиум

2/0,05

8. Программа самостоятельной работы студента (СРС):