logo
0264 / Макроэкономика_Анисимов А

Направления перехода к инновационному типу развития

Особенность перехода к инновационному типу развития состоит

âтом, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно догнать развитые страны мира по уровню благосостояния и эффективности, не обеспечи- вая опережающего прорывного развития в тех секторах российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировом хозяйстве. Такой подход требует реализации стратегий одновременно

âчетырех направлениях.

Первое направление обеспечение использования глобальных конкурентных преимуществ России в сферах энергетики, транспорта, экологии, аграрного сектора. Это должно происходить по следующим позициям:

обеспечение стабильности энергетического снабжения крупнейших мировых потребителей энергоресурсов;

формирование современной транспортной инфраструктуры, использование транзитного потенциала российской экономики, замыкание грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры;

производство и экспорт экологически чистых продуктов, импортозамещение на внутренних рынках продукции животноводства.

Второе направление формирование мощного научно-технологи- ческого комплекса, обеспечивающего глобальную специализацию России на высокотехнологичных рынках: нанотехнологии, ядерная энергетика, авиация, судостроение, ракетно-космические технологии, программное обеспечение.

Третье направление структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей и «экономики знаний» путем:

улучшения условий предпринимательской деятельности и создания благоприятного инвестиционного климата;

создания механизмов обеспечения инновационной активности компаний;

формирования и развития национальной финансовой инфраструктуры, ориентированной на долгосрочное финансирование инвестиций, рост капитализации компаний, снижение инвестиционных рисков и издержек инвесторов;