logo
УМК,ДКБ(Экономика)

Тема 1.5 Денежная система :типы и виды. Денежные реформы.

Семинар 5. Генезис развития денежной системы России: денежные реформы- 4 часа.

Целевые установки занятия.

После изучения темы студенты должны:

- уметь определить понятие «денежная система»;

- уметь определять основные типы денежных систем;

- знать и уметь описать элементы денежных систем:

разбираться в особенностях денежной системы России и других государств.

- уметь выявлять факторы, определяющие необходимость про­ведения денежной реформы;

- перечислять и определять виды денежных реформ и изменений денежной системы, не имеющих характера денежной реформы;

- уметь в общих чертах описать предпосылки и особенности де­нежных реформ, проводимых в России в прошлом и настоящем.

Вопросы семинара.

1.. Денежные реформы Е.Глинской, Петра 1.

2. Денежные реформы Канкрина, Витте.

3. Денежные реформы СССР

4. Реформирование современной денежной системы России.

Учебные задания для самостоятельной работы.

1. Составить таблицу преобразования денежной системы путем проведения денежных реформ, с выделением: последствий проведе­ния; цель реформы; результаты реформы, значение

2. Сопоставить предпосылки и методы проведения задач, резуль­таты денежных реформ в России, написать доклад и подготовиться к обсуждению.

Литература.

1. Федеральный закон РФ «О Центральном банке российской Фе­дерации (Банке России)» в редакции ФЗ № 86 ФЗ от 10.07.2002.

2.. Общая теория денег и кредита: Учебник / под ред.. Семеникова Т. Г., Семеников А. В. Денежные реформы России в ХIХ в. – СПб.: Марафон, 1992

3. Денежные реформы России. История и современность, М.: Древлехранилище, 2004