66. Сущность и функции банковского маркетинга
В зарубежной банковской практике прочно закрепилось понятие банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью банковского маркетинга является решение следующих задач:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг.
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика
3. Установление долго– и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация (рыночная сегментация, географическая сегментация, демографическая сегментация, психографическая сегментация, геодемографическая сегментация), а также деятельность противоположную сегментации – агрегирование рынка.
Основной функцией является стратегия маркетинга – выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга (Денис Шевчук). Как и все другие коммерческие предприятия, банки должны определять свое развитие исходя из конкретных конечных целей, которые они перед собой поставили. Формулировка конкретных целей банка имеет чрезвычайно важное значение, поскольку она придает всем действиям банка на рынке четкую направленность и делает все принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными. Формулировка целей банка важна также и с позиций разъяснения служащим, акционерам, клиентам основных предназначений и направлений деятельности банка. Для достижения поставленных целей каждый банк разрабатывает свою стратегию. Банки имеющие сложную организационную структуру и разветвленную филиальную сеть, не могут ограничиваться единой стратегией, удовлетворяющей все уровни их организации, а создают пирамиду взаимоувязанных стратегий: сводная стратегия банка – региональная стратегия банка – стратегия филиала – конкретная стратегия продаж. Правильно разработанная и четко сформулированная стратегия является основой проведения согласованных действий всех подразделений банка, обмена информацией и т. д. Разработанная и принятая к реализации банком стратегия должна постоянно анализироваться банком на предмет соответствия целям и конкретным практическим задачам банка.
Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но далеко не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на следующие вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Кредитная система рф: сущность, структура, значение
- 2. Правовые основы деятельности банков в рф (Законы «о банках и банковской деятельности», «о Центральном банке рф (Банке России)»)
- 3. Центральные банки, их функции (западная модель)
- 4. Функции центрального банка России
- 5. Пассивные и активные операции цб рф
- 6. Денежно-кредитное регулирование экономики Центральным банком (западная и российские модели)
- 7. Регулирование и контроль Центральным банком деятельности коммерческих банков рф
- 8. Организация Центральным банком налично-денежного обращения в рф
- 9. Рефинансирование Центральным банком рф коммерческих банков
- 10. Операции цб рф на открытом рынке
- 11. Сущность и назначение фонда обязательных резервов коммерческих банков в цб рф
- 12. Кредитные аукционы: сущность, порядок организации, значение
- 13. Операции цб рф по обслуживанию государственного долга России
- 14. Современная инфляция: сущность, причины, формы проявления и их виды в рф
- 15. Денежное обращение и его структура
- 16. Показатели объема и структуры денежной массы в обращении в рф
- 17. Денежные системы, их основные элементы (западная модель)
- 18. Особенности денежной системы рф
- 19. Межбанковские кредиты в коммерческих банках рф
- 20. Процентная политика банков рф
- 21. Акции: виды и характеристика
- 22. Ценные бумаги в рф. Виды и характеристика
- 23. Рынок ссудных капиталов: структура и функции
- 26. Фондовая биржа: организационный и функциональный механизм в рф
- 24. Рынок ценных бумаг: структура и функции
- 27. Характеристика вторичного рынка ценных бумаг
- 25. Первичный рынок ценных бумаг. Методы эмиссии ценных бумаг
- 28. Сущность денег, их функции
- 29. Теории денег и инфляции
- 30. Кредитные деньги, их виды
- 31. Вексель, его сущность, виды
- 32. Государственные ценные бумаги (западная модель)
- 33. Коммерческие банки: сущность, виды и роль в экономике (западная модель)
- 34. Коммерческие банки: сущность, виды и роль в экономике рф
- 35. Пассивные операции коммерческих банков рф
- 36. Формирование собственных ресурсов банков рф
- 37. Привлеченные ресурсы коммерческих банков в рф
- 38. Управление пассивами в коммерческих банках рф
- 39. Активные операции коммерческих банков рф
- 40. Ссудные операции коммерческих банков в рф: сущность, виды, характеристика
- 41. Документы, представляемые заемщиком для получения кредита в коммерческом банке рф
- 42. Формы обеспечения кредита
- 43. Операции коммерческих банков рф с ценными бумагами
- 44. Инвестиционная деятельность банков рф
- 47. Финансовые риски
- 45. Управление активами коммерческих банков
- 48. Характеристика активов банка с точки зрения обеспечения ликвидности, доходности
- 46. Ликвидность кредитных организаций рф. Показатели ликвидности
- 49. Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, международный
- 50. Финансовые услуги коммерческих банков (лизинг, факторинг, трастовые операции)
- 53. Основные формы международных расчетов
- 51. Расчетные операции коммерческих банков
- 54. Валютные операции банков рф
- 52. Основные формы безналичных расчетов в рф
- 55. Валютный рынок в рф: участники, структура
- 56. Ипотечные банки и их операции (западная модель, опыт в рф)
- 57. Инвестиционные банки и их операции (западная модель, опыт в рф)
- 58. Сберегательные банки и их операции (западная модель)
- 59. Сберегательные банки рф
- 60. Страховые компании и их операции
- 61. Пенсионные фонды и их операции
- 62. Инвестиционные компании и инвестиционные фонды (западная модель, опыт в рф)
- 63. Теории кредита
- 64. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике рф
- 65. Международные кредитно-финансовые институты
- 66. Сущность и функции банковского маркетинга
- 67. Сущность и функции банковского менеджмента
- 68. Кредитный, инвестиционный и финансовый консалтинг
- 69. Схема создания кредитной организации
- 70. Оффшоры – налоговое и финансовое планирование
- Кредитная система рф: сущность, структура, значение
- 2. Правовые основы деятельности банков в рф (Законы «о банках и банковской деятельности», «о Центральном банке рф (Банке России)»)