logo
Organizatsia_KD_kursovye_2007

1. Содержание курса

Типовая программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования содержит следующие темы.

Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования предприятий по отраслям и сферам применения

Тема 1. Хозяйственные организации

Основная классификация хозяйственных организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний. Особенности функционирования факторинговых и инжиниринговых компаний.

Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий

Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия коммерческого распространения информации.

Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Привлекательность использования передовых технологий и электронной коммерции для развития бизнеса в России.

Раздел 2. Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности на предприятиях по отраслям и сферам применения

Тема 4. Планирование снабжения

Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией.

Тема 5. Планирование сбыта

Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по её осуществлению, методы проверки плана сбыта.

Тема 6. Организация коммерческой деятельности на хозяйственных предприятиях

Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. Способы организации деятельности аппарата сбыта. Регламентация организационных отношений в организационных структурах коммерческой деятельности предприятия.

Тема 7. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приёмов, направленный на достижение коммерческого успеха. Особенности стимулирования сбыта потребительских товаров. Роль стимулирования в жизненном цикле товара. Основные цели стимулирования продаж. Выбор форм и методов стимулирования сбыта. Последствия и побочные эффекты стимулирования сбыта продукции.

Раздел 3. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур

3.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

Тема 8. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, обеспечивающих закупку и сбыт товаров покупателям. Структура и составные части коммерческой деятельности в оптовой торговле.

Тема 9. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле

Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием.

Оптовая торговая сеть, её структура и функции, перспективы развития.

Организация складского хозяйства в оптовой торговле: организационная структура склада, виды коммерческих работ и функционирование товарных экономических систем.

Тема 10. Исследование рынков закупок и сбыта товаров

Рынки закупок и сбыта товаров – основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и ёмкость рынков сбыта товаров – предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.

Тема 11. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и её составляющие

Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.

Тема 12. Коммерческие связи в оптовой торговле

Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле.

Тема 13. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров

Факторы формирования закупочной деятельности. Особенности коммерческих действий при закупке товаров. Планирование, формирование и осуществление закупок. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Значение и роль товарных запасов. Планирование и образование товарных запасов. Товарные излишки и дефицит. Чистота и сроки оборачиваемости товарных запасов. Инвентаризация наличных запасов, методы и порядок её проведения.

Отдел продажи и его функции. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчёта за товары, определение стоимости заказываемых товаров. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.