65. Понятие и виды маржи
Понятие «маржи» в маржинальной торговле на рынке ценных бумаг следующее: маржа – это собственные денежные средства клиента (его денежный капитал), участвующие в маржинальной сделке.
Маржа клиента по отношению к брокеру представляет собой гарантийный денежный депозит, который клиент передает брокеру в обеспечение своих текущих и возможных будущих обязательств по маржинальной сделке.
Виды марж.
1. Начальная, или первоначальная, маржа – это величина собственного денежного капитала, необходимая для осуществления маржинальной сделки в соответствии с действующим законодательством. Первоначальная маржа рассчитывается по формуле
Мн = С / Цо х 100 %,
где Мн – начальная маржа, %; С – собственные денежные средства клиента, вложенные в сделку; Цо – общая стоимость маржинальной сделки в момент ее заключения.
2. Фактическая маржа – это доля собственного денежного капитала клиента в стоимости маржинальной сделки на текущую дату. Она ежедневно рассчитывается раздельно для каждого вида маржинальных сделок, но ее общая суть такова:
Мф = Сф / Цфх 100 %,
где Мф – фактическая маржа, % на текущую дату; Сф – собственные денежные средства клиента в капитале сделки на текущую дату; Цф – общая стоимость маржинальной сделки на текущую дату.
Если уровень фактической маржи превышает уровень начальной маржи, то это означает, что клиент (спекулянт) располагает избыточной маржей, которую он может использовать либо для совершения новых (дополнительных) маржинальных сделок, либо для уменьшения размера кредита брокера.
3. Минимальная маржа – это предельно допустимый уровень собственного денежного капитала (собственных средств) в стоимости маржинальной сделки.
Если ценовая ситуация на рынке сложилась таким образом, что доля собственных денежных средств клиента уменьшилась до уровня минимальной маржи (или даже ниже), то брокер вправе потребовать от клиента восполнить недостаток своего гарантийного депозита. В противном случае брокер имеет право самостоятельно продать часть ценных бумаг клиента (при короткой покупке) или выкупить необходимое количество ценных бумаг за счет имеющихся на маржинальном счете денежных средств клиента (при короткой продаже).
4. Вариационная маржа, или маржа поддержки, – это сумма денежных средств, которую клиент должен довнести на маржинальный счет, чтобы выполнить требование брокера по восстановлению своего гарантийного депозита (уровня маржи). Вариационная маржа определяется в виде разницы между требуемым брокером уровнем маржи и его фактическим уровнем, вытекающим из фактической ситуации на рынке (из фактического уровня рыночной цены).
- 1. Понятие рынка ценных бумаг
- 2. Классификации рынка ценных бумаг
- 3. Функции рынка ценных бумаг
- 4. Участники рынка ценных бумаг
- 5. Ценная бумага как юридическая вещь
- 6. Другие юридические характеристики ценной бумаги
- 7. Ссудное отношение как основа эмиссионного отношения
- 8. Эмиссионное отношение как форма ссудного отношения
- 9. Ценная бумага как единство эмиссионного и инвестиционного отношений
- 10. Ценная бумага как фиктивный товар (фиктивные деньги)
- 11. Ценная бумага как фиктивная стоимость
- 12. Ценная бумага как фиктивная потребительная стоимость. Рыночная цена ценной бумаги. Ценная бумага как фиктивная форма стоимости
- 13. Экономические виды ценных бумаг
- 14. Товарная ценная бумага. Денежная ценная бумага
- 15. Инвестиционная (капитальная) ценная бумага
- 16. Экономические классификации инвестиционных ценных бумаг
- 17. Характеристики ценной бумаги
- 18. Классификация ценных бумаг (часть первая)
- 19. Классификация ценных бумаг (часть вторая)
- 20. Понятие акции. Акция как форма существования уставного капитала
- 21. Основные характеристики акции
- 22. Виды акций
- 23. Размещение и обращение акций
- 24. Цена акции
- 25. Фондовый варрант
- 26. Американские депозитарные расписки на российские акции
- 27. Инвестиционный пай
- 28. Облигация
- 29. Классификации основных видов облигаций
- 30. Государственная облигация
- 31. Вексель
- 32. Виды векселя
- 33. Вексельный рынок. Отличия векселя от акции и облигации
- 34. Чек
- 35. Банковский сертификат
- 36. Закладная
- 37. Облигация с ипотечным покрытием
- 38. Складское свидетельство
- 39. Коносамент
- 40. Понятие первичного рынка ценных бумаг
- 41. Эмиссия ценных бумаг. Проспект эмиссии
- 42. Размещение ценных бумаг и его классификации
- 43. Понятие и виды профессиональной деятельности
- 44. Брокерская деятельность
- 45. Дилерская деятельность
- 46. Деятельность по управлению ценными бумагами
- 47. Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг)
- 48. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг
- 49. Депозитарная деятельность
- 50. Фондовая биржа как организатор рынка
- 51. Вторичный рынок ценных бумаг
- 52. Виды вторичных рынков. Способы отчуждения ценных бумаг
- 53. Основные виды договоров с ценными бумагами
- 54. Клиринг
- 55. Расчеты, или поставка, или исполнение сделки
- 56. Ранжирование акций и облигаций на рынке. Листинг акций
- 57. Ранжирование других видов ценных бумаг. Организация листинга
- 58. Рейтинговые организации
- 59. Организация процесса торговли ценными бумагами
- 60. Котировка ценных бумаг
- 61. Основные российские фондовые индексы
- 62. Инвестиционные операции с ценными бумагами
- 63. Спекулятивные операции с ценными бумагами
- 64. Инвестирование и спекуляция. Виды инвесторов и спекулянтов
- 65. Понятие и виды маржи
- 66. Короткая покупка. Короткая продажа
- 67. Операции репо
- 68. Арбитражные операции