16.Информационное обеспечение фондового рынка.
Структура ответа: Система информации. Общедоступная и недоступная информация на фондовом рынке. Фондовые индексы. Основные информационные ресерсы.
Совокупность ожиданий всех участников фондового рынка формирует ценовые тенденции — тренды, долгосрочные и краткосрочные, которые продолжаются от десятилетий до минутных всплесков биржевых котировок. От точности прогноза, выбора определяющих ожиданий на период предполагаемого инвестирования, зависит результат — прибыль инвестора.
Различают общедоступную и недоступную широкой публике информацию (инсайдерскую информацию).
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней и подлежащая раскрытию в соответствии с законодательными актами, принятыми в каждой стране с рыночной экономикой
К общедоступной информации относятся, прежде всего, проспекты эмиссии, годовые и ежеквартальные отчеты компаний, сообщения о существенных событиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента, ежегодные собрания акционеров, специальные брошюры с обзором фактов и статистикой деятельности компании и т.д.
Недоступная широкой публике информация — это внутренняя (конфиденциальная, инсайдерская) информация. Это может быть информация о состоянии дел компании, не получившая еще открытой огласки. В соответствии с законодательством многих стран лицо, имеющее доступ к закрытой информации (инсайдер) не имеет права осуществлять торговые операции на ее основе.
Обычно инсайдерами обозначают директоров, ответственных работников, а также других служащих компании, которые в силу своего служебного положения могут иметь доступ к информации, являющейся конфиденциальной (внутренней, закрытой) и способной принести им выгоду.
Внутренняя (инсайдерская) информация не может быть получена в результате анализа опубликованной информации, она известна только инсайдерам и может повлечь за собой изменение цен на ценные бумаги компании, если станет всеобщим достоянием.
Исходя из степени обобщения исследуемой информации, показатели рынка ценных бумаг можно классифицировать так:
интегральные (усредненные), характеризующие состояние исследуемого рынка одним обобщенным показателем (например, индекс по акциям промышленных компаний);
частные (локальные), дополняющие интегральный показатель характеристикой отдельных элементов или параметров этого рынка (например, изменение курса акций отдельных промышленных компаний или дивидендная отдача акций этих компаний).
Виды интегральных индексов:
Интернациональные интегральные индексы характеризуют состояние рынка вне национальных границ и могут охватывать как весь мировой рынок акций, так и его географические сектора.
Например, известен индекс MSCI (Morgan Stanley Capital International) и его мировой индекс (The World Index).
Секторные интегральные индексы характеризуют состояние внутринационального рынка. Например, индекс Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE Composite) характеризует движение акций всех компаний, котируемых на бирже.
Отраслевые интегральные индексы являются органичной составной частью секторного индекса и характеризуют динамику акций группы компаний.
Основные информационные ресурсы
В ходе принятия инвестиционных решений используются различные источники информации. В круг наиболее распространенных источников экономической и общеполитической информации входят специализированные финансовые газеты и журналы, газеты общего характера, и т.д.
В России сложилась достаточно полная структура специализированных периодических изданий, освещающих различные аспекты деятельности рынка ценных бумаг. Важную роль в этом деле играет Издательский дом “Рынок ценных бумаг”. Статьи журнала охватывают практически все вопросы, касающиеся функционирования и развития рынка ценных бумаг в России, позволяющие инвесторам оценивать ход дел в различных секторах рынка
К другим популярным источникам финансовой информации в России относятся:
“Эксперт” — еженедельный журнал тиражом 60 тыс. экземпляров. Вмещает практически все виды информации, необходимые для инвестора.
“Коммерсант-Ъ” — ежедневная газета издательского дома “Коммерсантъ”, имеющая аудиторию более 120 тыс. читателей, — является важным источником информации для всех профессиональных участников российского рынка ценных бумаг. В ней помещаются котировки российских финансовых инструментов, а также новости—мировые, российские, местные.
“Ведомости” ежедневная деловая газета, которая издается закрытым акционерным обществом “Бизнес Ньюс Медиа” совместно с “Уолл Стрит Джорнел” (The Wall Street Journal) и “Файнэншл таймс” (Financial Times) тиражом 35 тыс. экземпляров. На ее страницах ежедневно помещается финансовая информация: котировки российских государственных долговых обязательств, а также государственных облигаций стран с развитой и формирующейся рыночной экономикой; итоги торгов акциями на российских организованных рынках и в мировых финансовых центрах
Сегодня в мире действуют более 50 информационных агентств — телекоммуникационных служб финансовой информации, наиболее известными их которых являются агентства:
Рейтер (Reuters)
Блумберг (Bloomberg)
Активную роль в формировании внутренней информационной среды России играют и отечественные телекоммуникационные системы — информационные агентства, специализирующиеся на внутреннем фондовом рынке. Это: “AК&М”, “АЦФИ”, “Финмаркет”,
Основными клиентами телекоммуникационных служб финансовой информации в России являются коммерческие банки, брокерские и дилерские компании, крупные производственные компании.
Основным продуктом служб финансовой информации информационных агентств является информационный поток.
В общем виде он состоит из набора “информационных страниц” и включает два основных компонента:
текущие котировки финансовых инструментов (цены на долговые обязательства, и другие ценные бумаги), поступающие в режиме реального времени и формируемые на основе сети контрибуторов -поставщиков финансовой информации (биржи, банки, брокерские компании, альтернативные информационные службы и т.п.);
блок финансово-экономических, деловых, политических и светских новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме), получаемых от собственной корреспондентской сети либо приобретаемых у независимых информационных агентств на договорной основе.
Контрибутор – это либо участник финансового рынка, раскрывающий и поставляющий информацию о проводимых им или с его участием операции на финансовом рынке, либо участник рынка информационных услуг, поставляющий собранную им информацию (информационные агентства). В совокупности контрибуторы представляют собой контрибуторскую сеть.
- 1.Понятие эис
- 2.Классификация эис. Общие принципы проектирования эис.
- 3.Понятие экономической информации, как основы эис. Бухгалтерская информация. Категории бухгалтерской информации, требования предъявляемые к бухгалтерской информации.
- 4.Бухгалтерские ис. Общие понятия.
- 5.Анализ состояния рынка буис. Виды выпускаемых бухгалтерских информационных продуктов.
- 6.Информационные системы в торговле. Общие вопросы по организации ис в торговле. Преимущества, получаемые от автоматизации.
- 7.Ис в торговле. Обзор существующих торговых ис.
- 8.Новые технологии в ис торговли. Использование штрихового кода.
- 9.Ис в торговле. Использование западных технологий в торговых системах (erp)
- 10.Банковские ис. Особенности и проблемы организации автоматизации банковских систем.
- 11.Требования предъявляемые к банковским системам. Принципы разработки банковских систем. Понятие интегрированных банковских систем.
- 12.Пластиковые карты.
- 13.Ис «Клиент-Банк».
- Защита системы "Клиент-Банк" Система имеет несколько уровней защиты
- 14.Ис рынка цб. Понятие финансового рынка и его составляющих. Архитектура ис рынка цб.
- 15.Ис рынка цб. Функциональные подсистемы интегрированной ис рынка цб.
- 3.Расчетно-клиринговая и депозитарная подсистемы
- 4. Информационная подсистема.
- 5.Административно-контрольная подсистема
- 16.Информационное обеспечение фондового рынка.
- 17.Торговая подсистема ранка цб.
- 18.Ис налоговых органов. Информатизация и модернизация налоговой системы.
- 19.Ис налоговых органов. Характеристика системы «Налог». Характеристика системы «Налог на доходы физических лиц»
- 20.«1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» - решение для автоматизации деятельности страховых компаний.
- 2. Управление продажами страховых продуктов
- 21.Ис страховых органов. Общие сведения о страховом бизнесе и ис.
- Субъекты осаго
- 22.Ис гос статистики. Основные понятия
- 23.Статистические ит.
- 24.Ис финансового анализа. Общие положения
- 25.Автоматизированные ис финансового анализа.
- Рынок программных продуктов