Социология
2. Социальная дифференциация как основа социальной стратификации.
В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»?
Каковы структура личности?
Каковы функции личности? Что такое «социальный статус» и «социальная роль» личности? Как эти понятия связаны между собой?
Сформулируйте основные положения статусно-ролевой концепции личности.
В чем основные причины ролевого напряжения и ролевого конфликта? Чем отличаются эти понятия? В чем сущность ролевого конфликта?
Как Вы понимаете механизм воздействия общества на личность и личности на общество? Каковы взгляды Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса по этой проблеме?
Как вы понимаете смысл жизни?
Какие факторы оказывают влияние на социализацию личности.
Какое значение для социализации личности имеют образование и воспитание? Роль в этом школы и учителя?
Содержание
- Социология
- Оглавление
- Тема 1.Социология и ее изучение в высшей школе ЛитератураПредпосылки возникновения и развития социологии как науки и учебной дисциплины.
- 1. Объект, предмет, структура и функции социологии.
- 2. Место социологии в структуре современного знания.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2.История становления и развития социологии
- Вопросы для самопроверки
- Тема 3.Общество — целостная социокультурная система
- 1. Понятие общества. Общество как субъект социальной жизни.
- 2. Структура и исторические типы обществ.
- 3. Цивилизационный подход к анализу общества.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4.Социальные изменения и социальный прогресс
- 1. Социальные изменения, их формы.
- 2. Социальный прогресс. Проблема его критериев.
- 3. Современное общество: тенденции и перспективы развития.
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6.Социальная стратификация
- 1. Равенство и неравенство как социологическая проблема.
- 2. Социальная дифференциация как основа социальной стратификации.
- 3. Социальная стратификация современного российского общества: особенности и тенденции развития.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 7.Социально-этнические общности и отношения
- 1. Социально-этнические общности.
- 2. Этносоциальные процессы и межнациональные отношения.
- 3. Социальные аспекты этнонациональных конфликтов.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 8.Поколения как субъекты общественной жизни
- Вопросы для самопроверки
- Тема 9.Социология семьи
- 1. Социальная сущность и функции семьи.
- 2. Классификация семейно-брачных отношений.
- 3. Кризис семьи и ее будущее.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 10. Регулирование общественной жизни: управление и самоорганизация
- 1. Объективная необходимость и сущность социального управления.
- 2. Основные функции и принципы управления.
- 3. Методологические подходы к регулированию социальной жизни. Уровни управления.
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Тема 12. Культура как социальное явление
- 1. Понятие и сущность культуры. Ее структура и функции.
- 2. Культура и личность.
- 3. Тенденции развития культуры в современном мире.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 13. Социология воспитания. Социализация личности
- 1. Социологическое понятие воспитания. Содержание и цели воспитания.
- 2. Социализация и самовоспитание.
- 3. Роль педагогической деятельности в системе воспитания.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 14. Девиантное поведение
- 1. Понятие и природа девиаций.
- 2. Основные виды девиантного поведения.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 15. Социология образования
- 1. Предмет социологии образования. История ее развития.
- 2. Образование и общество. Социальная сущность образования.
- 3. Система образования: ее структура и функции.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 16. Методология, методика и техника конкретных социологических исследований
- 1. Социологические исследования как направление социологического знания. Классификация социологических исследований.
- 2. Программа социологического исследования. Методика, техника и процедура социологического исследования.
- Вопросы для самопроверки
- Литература