Социология
2. Классификация семейно-брачных отношений.
Почему важно для науки и практики изучение проблемы поколений, их
взаимодействия? Что такое «поколение» (сущность, функции)?
Назовите основные направления социологического анализа проблемы поколений.
Каковы причины обострения противоречий между поколениями? Влияет ли на этот процесс научно-технический прогресс?
Какова роль семьи в межпоколенных отношениях?
Каковы основные черты молодежи как социально-демографической группы?
Почему в обществе всегда остро стоит проблема молодежи?
Какие ценности доминируют в сознании современной молодежи? Что характеризует социальную зрелость молодежи?
Какие формы молодежного протеста, конфликта с обществом, властью Вам известны? Можно ли их избежать?
Нужна ли в обществе специальная молодежная политика?
Содержание
- Социология
- Оглавление
- Тема 1.Социология и ее изучение в высшей школе ЛитератураПредпосылки возникновения и развития социологии как науки и учебной дисциплины.
- 1. Объект, предмет, структура и функции социологии.
- 2. Место социологии в структуре современного знания.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 2.История становления и развития социологии
- Вопросы для самопроверки
- Тема 3.Общество — целостная социокультурная система
- 1. Понятие общества. Общество как субъект социальной жизни.
- 2. Структура и исторические типы обществ.
- 3. Цивилизационный подход к анализу общества.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4.Социальные изменения и социальный прогресс
- 1. Социальные изменения, их формы.
- 2. Социальный прогресс. Проблема его критериев.
- 3. Современное общество: тенденции и перспективы развития.
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Тема 6.Социальная стратификация
- 1. Равенство и неравенство как социологическая проблема.
- 2. Социальная дифференциация как основа социальной стратификации.
- 3. Социальная стратификация современного российского общества: особенности и тенденции развития.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 7.Социально-этнические общности и отношения
- 1. Социально-этнические общности.
- 2. Этносоциальные процессы и межнациональные отношения.
- 3. Социальные аспекты этнонациональных конфликтов.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 8.Поколения как субъекты общественной жизни
- Вопросы для самопроверки
- Тема 9.Социология семьи
- 1. Социальная сущность и функции семьи.
- 2. Классификация семейно-брачных отношений.
- 3. Кризис семьи и ее будущее.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 10. Регулирование общественной жизни: управление и самоорганизация
- 1. Объективная необходимость и сущность социального управления.
- 2. Основные функции и принципы управления.
- 3. Методологические подходы к регулированию социальной жизни. Уровни управления.
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Тема 12. Культура как социальное явление
- 1. Понятие и сущность культуры. Ее структура и функции.
- 2. Культура и личность.
- 3. Тенденции развития культуры в современном мире.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 13. Социология воспитания. Социализация личности
- 1. Социологическое понятие воспитания. Содержание и цели воспитания.
- 2. Социализация и самовоспитание.
- 3. Роль педагогической деятельности в системе воспитания.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 14. Девиантное поведение
- 1. Понятие и природа девиаций.
- 2. Основные виды девиантного поведения.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 15. Социология образования
- 1. Предмет социологии образования. История ее развития.
- 2. Образование и общество. Социальная сущность образования.
- 3. Система образования: ее структура и функции.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 16. Методология, методика и техника конкретных социологических исследований
- 1. Социологические исследования как направление социологического знания. Классификация социологических исследований.
- 2. Программа социологического исследования. Методика, техника и процедура социологического исследования.
- Вопросы для самопроверки
- Литература