logo
attachments_28-04-2012_22-13-29 / Этап 2

4.2 Основные показатели оценки эффективности проектов и мероприятий программы

1. Социально-экономическая эффективность проектов и мероприятий будет характеризоваться следующими показателями:

- величина инвестиционных затрат на реализацию проекта;

- соотношение между инвестиционными затратами и количеством вновь создаваемых рабочих мест в результате реализации проекта программы. При этом отдельно рассматриваются затраты государства в рамках мероприятий по поддержке данного проекта. Данные показатели представляют собой отношение количества создаваемых новых рабочих мест к объему прямых государственных (муниципальных) инвестиций, (имеются в виду не только прямые, но также сопряженные и косвенные рабочие места). Количество вновь создаваемых рабочих мест в данном случае должно оцениваться косвенно через величину фонда оплаты труда. По существу этот показатель позволяет соотнести затраты на проекты программы с уровнем достижения социальных целей, коррелируемых с доходами населения. Существенно, что в силу своей ‘экономической прозрачности’ он допускает построение соответствующих целевых нормативов и ориентиров;

- производительность труда;

- производство добавленной стоимости в рамках проекта;

- объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

- экспертные оценки, характеризующие общий объем произведенной добавленной стоимости в сопряженных производствах с учетом всех мультипликативных эффектов;

- экспертные оценки объемов дополнительных услуг, производимых объектами инфраструктуры в связи с реализацией проектов программы.

2. В ходе мониторинга показателей социально-экономической эффективности программы в целом на уровне субъекта Федерации и муниципального образования в составе результатов проекта могут также учитываться (в стоимостном выражении):

- конечные производственные результаты (прирост выручки от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей произведенной продукции, включая выручку от продажи имущества и интеллектуальной собственности, создаваемых участниками в ходе осуществления проекта);

- общая величина инвестиций в программу

- общий объем затрат областного бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке проектов пограммы

- прирост производства добавленной стоимости;

- совокупный рост доходов населения;

- улучшение качества жизни в связи с проведением мероприятий в сфере развития инфраструктуры, природоохранным мероприятий, мероприятий, связанных с развитием предприятий социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.;

- улучшение социальной обстановки по отдельным параметрам (криминогенность, алкоголизм и наркомания, травматизм, общественные акции протеста);

- экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на экологическую обстановку;

- совокупные финансовые результаты предприятий прямо или косвенно связанных с реализацией проектов программы (прирост прибыли, прирост фонда заработной платы);

кредиты и займы;

- прямая бюджетная эффективность, которая, характеризуется величиной отношения годовых налоговых поступлений к объему инвестиций в программу за счет средств субъекта Федерации.

3. Типовая структура показателей в составе паспорта целевой программы регионального развития являющихся предметом мониторинга выглядит следующим образом:

Паспорт программы в стандартной форме:

- Цели программы;

- Сроки реализации;

- Ожидаемые целевые результаты реализации программы.

- Общие инвестиционные затраты на реализацию программы, в том числе по этапам его реализации

- Показатели системной эффективности программы (социально-экономической, бюджетной, коммерческой);

- Перечень образующих проектов или мероприятий, каждый из которых рассматривается в следующей структуре:

- общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации;

- цели проекта и ожидаемые результаты реализации;

- срок реализации проекта;

- краткое описание содержания проекта и основных этапов его реализации;

показатели экономической эффективности проекта (срок окупаемости, внутренняя норма доходности, чистый дисконтированный доход, индекс доходности);

- показатели региональной социально-экономической эффективности проекта;

- источники финансирования проекта (бюджетные средства, собственные и привлеченные с указанием их структуры);

- предполагаемая форма участия инвестора в финансировании инвестиционного проекта (кредит, взнос в уставный капитал, инвестиционный кредит и др.) и эффективность участия инвестора в реализации проекта (срок погашения кредита, срок окупаемости вложений, процент, дивиденд и др.)

- бюджетная эффективность проекта программы, (основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект, понимаемый, как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта.