Тема 12. Маркетинг страховой организации
Понятие и сущность маркетинга страховой организации. Задачи маркетинга страховой компании. Организация маркетинга в страховой компании. Модель поведения потенциального страхователя – физического лица.
Страховой продукт с точки зрения маркетинга. Страховая услуга. Ключевой момент успеха страхового продукта. Жизненный цикл страхового продукта. Система продажи страховых полисов.
Вопросы для самоконтроля:
-
Назовите принципы и задачи маркетинга в страховой деятельности.
-
В чем специфика страхового маркетинга?
-
В каких целях проводится сегментация страхового рынка и каковы ее методы?
-
Что такое страховой продукт и каковы стадии его жизненного цикла с точки зрения маркетинга?
-
Каким образом организуется система продаж в современных страховых компаниях?
- Семинарских занятий по учебной дисциплине
- «Страхование»
- (Федеральный компонент опд.Ф.08)
- 060600 - «Мировая экономика», 061100 - «Менеджмент организации»
- Москва 2007-2008
- Содержание
- Паспорт дисциплины
- Организационно-методический раздел
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация по курсу
- Основное содержание учебного курса
- Тема 1. Теоретические основы страховой деятельности. История страхования.
- Тема 2. Основные элементы процесса страхования
- Тема 3. Классификация страхования
- Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение страховой деятельности
- Тема 5. Личное страхование
- Тема 6. Имущественное страхование
- Тема 7. Страхование ответственности
- Тема 8. Основы финансовой деятельности страховой организации
- Тема 9. Регулирование финансовой устойчивости страховой организации: платежеспособность, страховые резервы и инвестиционная политика.
- Тема 10. Регулирование финансовой устойчивости страховой организации: тарифная политика
- Тема 11. Регулирование финансовой устойчивости страховой организации: перестрахование.
- Тема 12. Маркетинг страховой организации
- Тема 13. Управление персоналом страховой организации
- Тема 14. Страховой рынок.
- Тема 15. Страхование внешнеэкономической деятельности
- Задачи для самопроверки:
- Категории застрахованных в зависимости от профессии.
- Сводная таблица базовых тарифов по страхованию от несчастных случаев.
- Тестовые задания для самопроверки:
- Основные понятия дисциплины
- Примерный перечень вопросов к экзамену
- Список рекомендуемой учебной литературы
- Рекомендуемая литература (дополнительная):
- Периодические издания: