logo
РГСУ Программа Междисциплинарного экзамена ФИН

Вопрос 15. Государственный долг и методы его регулирования.

Понятие государственного долга. Виды государственного долга. Внешний и внутренний государственный долг России.

Формы долговых обязательств. Управление государственным долгом. Органы государственной власти, осуществляющие управление государственным долгом. Кредитно-де6нежное регулирование внутреннего государственного долга. Механизм регулирования внешнего государственного долга.

Стратегическое и оперативное управление.

Вопрос 16. Налоговая система РФ. Налоговый механизм.

Понятие налоговая система. Основные этапы становления. Структура. Принципы построения. Перечень налоговых платежей. Налоговое законодательство. Задачи Налогового кодекса РФ. Налоговый контроль. Налоговая политика. Формы налоговой политики. Экономические цели. Фискальные цели. Социальные цели. Международные цели.

Вопрос 17. Характеристика федеральных налогов.

Виды налогов. Плательщики налогов. Объекты налогообложения. Налоговые льготы.

Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговый период. Порядок и сроки уплаты налога.

Формы отчетности.

Вопрос 18. Региональные и местные налоги и их характеристика.

Виды налогов. Элементы налогов. Порядок и сроки уплаты налогов.

Вопрос 19. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений.

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Товарообменные отношения и место денег в них. Сущность денег. Определение денег как экономической категории. Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики.

Функции денег как выражение их внутреннего содержания. Определение функций денег как меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства сохранения и накопления богатства, мировых денег.

Виды денег в зависимости от развития денежного обращения. Полноценные деньги, золотой стандарт и демонетизация золота. Основные виды неполноценных денег – бумажные, биллонные монеты, кредитные деньги. Формы кредитных денег (вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки), направления их развития.