logo
билеты все

Какие информационные технологии наиболее важны для банковского дела?

Все технологии разделены на 2 класса: системные технологии и прикладные. К системным технологиям относятся те, которые обеспечивают работоспособность оборудования и системного программного обеспечения, на базе которого и строятся уже прикладное программное обеспечение.

К системным информационным технологиям относятся: 1. аппаратных платформ, которые определяют особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов: многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы, типовые вычислительные структуры и программное обеспечение, режимы работы; 2. технологии, определяющие принципы организации локальных и сетевых операционных систем и сред; 3. технологии, связанные с системами и языками программирования, применяемыми для проектирования и реализации систем обработки информации, применяемыми в банковской сфере; 4. сетевые технологии, обеспечивающие работу пользователей и приложений в локальных и глобальных компьютерных сетях; 5. технологии, связанные с базами данных и системами управления базами данных; 6. интернет-технологии, обеспечивающие возможность передачи и обработки информации с использованием глобальной сети Интернет.

К прикладным информационным технологиям можно отнести то, что связано уже с принципами построения и реализации банковских информационных систем. Это постоянно расширяющийся класс методов и способов организации обработки информации в информационных банковских системах, к ним можно отнести следующие технологии: 1. технологии, определяющие архитектурные принципы построения информационных банковских систем; 2. технологии организации многофилиальных информационных банковских систем, 3. технологии организации обмена межбанковскими электронными платежными документами; 4. технологии организации межбанковских электронных платежей; 5. информационные технологии, применяемые для управления банком; 6. современные информационные технологии, связанные поддержкой различных банковских инструментов: банковских карт, удаленного банковского обслуживания, кредитов; 7. информационные технологии, связанные с управлением производными банковскими продуктами: деривативами, опционами, форвардами и.т.д.; 8. информационные технологии поддержки операций на финансовых биржах и рынках и управление собственными ресурсами через собственные дилерские центры и казначейства; 9. информационные технологии, связанные с электронным документооборотом; 10. информационные технологии, связанные с аналитическими методами накопления и обработки информации;