logo
БМ_текст / БМ_тема1

Структура банковского менеджмента

В банковском менеджменте можно выделить основные разделы:

  1. Финансовый менеджмент

  2. Стратегический менеджмент

  3. Управление персоналом

  4. Маркетинг-менеджмент

Финансовый менеджмент составляет основу управленческой деятельности банка и базируется на системе финансово-экономических показателей, расчет и выполнение которых позволяет банку добиться желаемых результатов: в краткосрочной перспективе – максимизации прибыли, а в долгосрочной – максимизации стоимости капитала банка.

Стратегический менеджмент – процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала с возможностями и угрозами внешнего окружения. Стратегия рассматривается как связующее звеном между целями банка и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на 3 важнейших вопроса:

  1. в каком положении банк находится в настоящее время?

  2. в каком положении он хотел бы находиться через 3,5, 10 лет?

  3. каким образом достичь желаемого положения?

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения:

К числу стратегических решений относятся:

Типы стратегий:

  1. корпоративная – описывает общее направление роста фирмы. Показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Включает:

  1. бизнес-стратегия – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ отдельного подразделения. Часто воплощается в бизнес планах и показывает, как фирма будет конкурировать на конкретном сегменте рынка.

  2. функциональные стратегии – разрабатываются функциональными отделами фирмы на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т.д.

Управление персоналом представляет собой деятельность по реализации такого немаловажного фактора, как человеческий потенциал, связанный с поддержанием и повышением эффективности деятельности сотрудников банка.

Маркетинг-менеджмент предусматривает ориентацию на внешнюю среду, поскольку деятельность банка будет эффективной только тогда, когда его услуги и продукты будут востребованы со стороны клиентов. Основой подобной деятельности являются маркетинговые разработки менеджеров банка. Банковский маркетинг – это особая концепция управления деятельностью банка, основанная на активном взаимодействии с клиентами, и направленная на максимальное удовлетворение их потребностей и формирование особого климата доверия вокруг банка. Современный банковский маркетинг предполагает не просто постоянное изменение продуктового ряда банка и использование перспективных технологий обслуживания, а построение особых взаимовыгодных отношений банка с клиентами.

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность определенных практических мероприятий, с помощью которых банк формирует свою рыночную позицию и гибко адаптируется к постоянным рыночным изменениям. Его разработка и постоянная модификация выступает неотъемлемым условием обеспечения успеха банка на современном высококонкурентном рынке. Комплекс может создаваться как для отдельных продуктов и услуг, так и для отдельных сегментов банковского рынка.