Бюджетный процесс, его сущность и стадии.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Время, в течение которого длится бюджетный процесс, именуется бюджетным периодом. Бюджетный процесс включает в себя стадии:
1) составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ): 2) рассмотрение (проект бюджета рассматривает представительный орган власти соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавливаются конкретно на каждый финансовый год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после четырех чтений); 3) исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря, заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов); 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодатель ной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которых законодательством РФ, нормативными актами субъектов РФ возложены бюджетные налоговые и иные полномочия.
В основе бюджетного процесса лежат присущие бюджетному процессу принципы: единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность бюджета; гласность и публичность его принятия; ежегодность бюджетного процесса; самостоятельность бюджетного процесса; специализация показателей бюджета. Соблюдение вышеуказанных принципов дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для государства.
-
Содержание
- Сущность и виды денег. Функции денег
- Денежная система и ее элементы. Типы денежных систем
- Денежная единица
- Закон денежного обращения
- Денежная масса и денежные агрегаты
- Денежная эмиссия и выпуск денег в обращение
- Финансы, их сущность и понятие
- Функции финансов
- Финансовый контроль и его формы
- Выделяются следующие формы:
- Финансовые отношения и их классификация
- Финансовая политика и ее виды
- Типы финансовой политики.
- Финансовый механизм и его структура
- Финансовые риски
- Основные направления экономического воздействия государства на экономику
- Цели и задачи финансового механизма
- Финансовые рынки
- Страховая система рф
- Виды страхования.
- Виды тарифных ставок страхования.
- Финансы государственных внебюджетных фондов.
- Финансы субъектов хозяйствования.
- Принципы бюджетной системы рф.
- Бюджетный процесс, его сущность и стадии.
- Задачи и принципы бюджетного процесса.
- Структура доходов и расходов федерального бюджета.
- Внебюджетные фонды рф, их задачи и функции
- Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка, его роль, значение и структура.
- Понятие и классификация ценных бумаг.
- Рынок ценных бумаг
- Налоговая система рф. Так, налоговая система базируется на следующих принципах:
- Сущность, роль и функции кредита в экономической системе.
- Принципы кредитования.
- Формы и виды кредита.
- Коммерческий, потребительский и ростовщический кредиты.
- Кредитная система рф.
- Банковская система рф.
- Денежно-кредитная политика и ее инструменты.