logo
Pelyulya / БИСИТ / Ответы экзамен

Банкомат. Программное обеспечение, каналы связи.

Список поширених операційних систем для банкоматів виглядає наступним чином: IBM OS / 2; MSWinNT; MS Win2000/XP; Linux.

Каналы связи езернет,

  1. POS-терминалы. Классификация.

1. Традиционный - основан на стандартной системе, которая питается от внешней электросети и подключается к телефонной линии. Она может быть оборудована дополнительной клавиатурой или ПИН-падом, что упрощает набор ПИН-кода карты. Рекомендуется для традиционных торгово-сервисных предприятий (ТСП).

2. ADSL - рекомендован для ТСП (торгово-сервисных предприятий), у которых есть доступ к ADSL-линиям (через оптоволоконный кабель и маршрутизатор). POS-терминал присоединен напрямую к ADSL-линии, при этом телефонные соединения терминала включены в пакет ADSL. Это обеспечивает более скоростное соединение; кроме того, несколько POS-терминалов могут быть подсоединены к одной линии. Существуют как стандартные (стационарные), так и беспроводные ADSL POS-терминалы.

3. Беспроводной - обычно используется в тех случаях, когда от оборудования требуется мобильность. Это позволяет использовать терминал в любой точке в пределах территории ТСП. Терминал имеет базу для зарядки, присоединенную к электросети и подключенную к телефонной линии. Как правило, используется в ресторанном бизнесе.

4. GPRS - рекомендуется для тех случаев, когда необходима абсолютная мобильность: например, в сфере уличной торговли или торговли с доставкой товара/услуг клиенту. Обеспечивает высокоскоростные мобильные транзакции.

5. PC - подсоединяется к компьютеру; поддерживает проведение транзакций по картам через web-сайт. Комплектуется специальным оборудованием и программным обеспечением для коммутации. Необходимые требования: компьютер, подключенный к сети Интернет, Internet Explorer 6.0 или выше, ActiveX и принтер.

  1. POS-терминалы. Принципы работы.

Электронный терминал (POS-терминал) - электронное устройство, позволяющее считывать информацию с магнитной полосы или чипа карты, подключенное по каналам связи непосредственно к процессинговому центру, предназначенное для автоматизированного совершения операций по карточке.

При проведении платежа через терминал кассир лишь помещает карту в считывающее устройство или проводит карту через считывающее устройство терминала и все дальнейшие необходимые действия производятся в автоматическом режиме:

Наличие электронного терминала позволяет принимать к оплате все типы международных банковских карт, включая наиболее распространенные электронные карты VISA Electron и Maestro, что значительно ускоряет проведение операции оплаты и сокращает срок возмещения денежных средств по проведенным операциям

  1. POS-терминалы. Требования.

Требования заказчиков к POS-терминалам можно разделить на четыре группы: надежность, функциональность, эргономика и внешний вид. Лишь первое требование является константой, остальные со временем претерпевают те или иные изменения.

О надежности кассового оборудования можно судить по опыту компаний, его производящих. В этом вопросе содействие должны оказывать фирмы, имеющие достаточный опыт работы с разнообразным оборудованием, чтобы выступить экспертами. Например, «СОФТ-СИБ» предлагает как комплексные решения зарубежных и российских производителей NCR, IBM, Fujitsu, Штрих-М, ForPOSt , так и решения эконом-класса на базе тщательно проверенного периферийного оборудования и надежных фискальных регистраторов.

Функциональность POS-терминалов напрямую зависит от используемого программного обеспечения (кассовая программа). Кассовая программа должно поддерживать все торговые процессы: операции по приему денег, возврату, сторнирование, различные виды оплаты и т.п. Очень важна в настоящее время и возможность введения маркетинговых программ: скидки, бонусы, проведение промоушн-акций и т.п.

Информационная система, обеспечивающая учет товародвижения торгового предприятия, не создает ограничений при выборе кассовой программы.

Дизайн и эргономика POS-терминала, а также расположение его составляющих на рабочих поверхностях кассового бокса очень сильно зависят от концепции общения кассира с покупателем, принятой в магазине. Наибольшее распространения получили несколько видов посадки кассиров: фронтальная, классическая, работа стоя. Все больше торговых предприятий решают использовать посадку кассира лицом к покупателю (front facing). При такой посадке отдается предпочтение клавиатуре, совмещенной с дисплеем кассира, - это упрощает его размещение на кассовом боксе и денежным ящикам, открывающимся вверх (иначе называемым « flip - top »).