2. Обязательное страхование
Страхование - собой отношения по защите имущественных интересов ФЛ/ЮЛ при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Правовой основой является: ГК РФ, Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и другие нормативные документы.
Обязательное страхование. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются ФЗ о конкретных видах обязательного страхования.
Виды обязательного страхования:
Обязательное медицинское страхование (ОМС)
Обязательное социальное страхование
Обязательное государственное страхование военнослужащих и госслужащих
Обязательное личное страхование пассажиров
Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Обязательное страхование подразделяется на rосударственное, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации, и социальное, правовую основу которого образуют в первую очередь федеральные законы «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об основах обязательного социального страхования», Закон об обязательном пенсионном страховании РФ и иные нормативные акты.
Возникающие при обязательном социальном страховании общественные отношения являются одновременно предметом трудового права, права социального обеспечения, а также финансового права.
Финансово-правовое регулирование в сфере обязательного страхования обусловлено тем, что:
1) именно государство в законодательном порядке устанавливает виды, условия обязательного страхования;
2) государство определяет бюджетные источники выплат страховых возмещений;
3) государство или выступает одной из сторон данных отношений, или осуществляет государственный надзор за выполнением требований закона страховщиком и страхователем;
4) регулирование отношений по обязательному страхованию осуществляется государством с использованием императивного метода, что является характерным для финансового права;
5) законодательно устанавливаются тарифы страховых взносов, платежей;
6) государство определяет порядок формирования, размещения и расходования соответствующих страховых фондов в публичных целях.
Цель финансово-правового регулирования данных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны, автономности финансовой системы обязательного социального страхования, а с другой стороны, включенности системы обязательного социального страхования в финансовую систему государства, гарантированности государством соблюдения прав застрахованных лиц.
Субъектами отношений по обязательному социальному страхованию выступают:
1) страховщик - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с законодательством о конкретных видах социального страхования: Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
2) страхователь - юридическое лицо любой организационноправовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан РФ) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию. В ряде случаев, предусмотренных законодательством, страхователями могут выступать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления;
3) застрахованные лица - граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства, работающие по трудовым договорам; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой; иные категории граждан, предусмотренные законодательством.
Страховыми обеспечениями по отдельным видам обязательного социального страхования являются, в частности:
• пенсия по старости;
• пенсия по инвалидности;
• пенсия по случаю потери кормильца;
• пособие по временной нетрудоспособности;
• иные виды пенсий и пособий.
Государственное обязательное страхование подразумевает возложение обязанности по страхованию на лиц, указанных в законе. Этот вид страхования включает страхование:
• жизни, здоровья или имущества определенных в законе лиц на случай причинеимя вреда их жизни, здоровью или имуществу;
• риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью
или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.
Государство устанавливает обязательную форму страхования в том случае, когда защита тех или иных объектов связана с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества. Обязательное государственное страхование проводится на основе соответствующих законодательных актов, в которых предусмотрены:
• перечень объектов, подлежащих страхованию;
• объем страховой ответственности;
• уровень (нормы) страхового обеспечения, основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;
• порядок установления тарифных ставок страховых платежей и некоторые другие вопросы.
Закон определяет круг страховых организаций, которым поручается проведение обязательного страхования.
3.1. Б – не позднее 30 апреля
3.2. Г – 18.10.0 4. от 14.12.2000 № 268-0
Билет 34.
1. Понятие государственного внебюджетного фонда - фонд денеж. ср-в, образуемый вне фед. бюджета, бюджетов субъектов Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, на случай потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных з-ом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(учебник РАП)- совокупность находящихся в гос собственности Рф, суб Рф, денеж ср-в (финн ресурсов), обособленных от гос бюджетов, имеющих целевой хар-р, источники форм-ия в виде целевых доходов целевых отчислений от конкретных доходов, размер и направления расходования которых ежегодно указывается в соотв-х законах о бюджетах этих фондов, оперативное упр-е которыми осущ-ся уполномоч гос учрежд.
- 4. Пост-е кс рф от 11.11.2003 №16-п
- 3.1Б 3.2еПостановление кс рф от 04.04.1996 № 9-п
- Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.
- Налог на доб. Пол. Ископ. Сборы за польз. Объектами жив. Мира и видных биол. Ресурсов. Земел. Налог.
- 1) Добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;
- 2) Извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
- 3) Добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
- 1) 0,3 Процента в отношении земельных участков – для земель с/х назначения, жилищного фонда, жилищного стро-ва, для личного подсобного хоз-ва, садоводства, огородничества, животноводства;
- 2) 1,5 Процента в отношении прочих земельных участков.
- Целевые бюджетные фонды (на примере Российской Федерации): краткая характеристика.
- 2) Резервный фонд;
- 3) Фонд национального благосостояния.
- Гос. И мун. Долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.
- 2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:
- 3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:
- Инвестиционное право Российской Федерации.
- 1. Наиболее распространенная классификация различает инвестиции:
- 2. По сроку инвестирования можно выделить инвестиции:
- 3. По своей направленности инвестиции бывают:
- Налоговый период: определение понятия –
- 1. Элементы бюджетной системы Российской Федерации –
- Бюджет: легальное определение –
- Финансовые правоотношения: отличительные черты, разновидности, субъекты.
- 1. По функциям права они могут быть подразделены:
- 2. По способу разрешения конкретных индивидуальных дел финансовые правоотношения подразделяются:
- Понятие консолидированного бюджета –
- Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.
- 1. По признаку доминирующего элемента юридического состава налога вьщеляются:
- Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.
- Субвенции –
- Финансовая деятельность Центрального Банка Российской Федерации.
- Функции центрального банка
- 2. Виды, формы и методы финн. Контроля. Обязательный аудит.
- 2. Обязательное страхование
- 2. Финансовая деятельность Правительства рф.
- 2. Валютное регулирование рф. Валютные операции.
- 2. Регулирование денежного обращения в Российской Федерации.
- Админис-ое право
- Муниц-ое право
- Гражд-ое право
- 2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).
- 2. Все внебюджетные фонды имеют целевой характер;
- 1) В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
- 2) В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:
- 3) В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- 4) В бюджеты территориальных гос. Внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
- Субсидии –
- Счетная палата рф и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.