Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.
Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих гос-вах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в гос. бюджет.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:
·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;
·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);
·местные бюджеты.Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев.
Бюджетное регулирование - совокупность правовых и экономических методов, применяемых органами власти и управления в бюджетном процессе в целях стимулирования нижестоящих бюджетов к наращиванию собственной доходной базы, увеличению налогового потенциала и преодоления дотационности.
Два основных метода бюджетного регулирования.
1. Первый метод - применяется через систему межбюджетных трансфертов, под которыми ст. 6 БК РФ понимает средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.
В соответствии со ст. 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
1) дотаций (трансферты, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования) на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
2) субсидий (целевые обусловленные трансферты) бюджетам субъектов Российской Федерации;
3) субвенций (трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований при осуществлении ими полномочий органов гос. власти) бюджетам субъектов Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
2. Второй метод заключается в правовом закреплении доходов (налоrовых и неналоrовых) бюджетов на постоянной
основе за тем или иным уровнем власти. ЕНТА, БЛЕАТЬ, ТУПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ДЕРЬМО, если вкратце…
Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ (гл. 2) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся основные вопросы бюджетного регулирования (ст.7):
- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
- определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся (ст. 8):
- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; - иные бюджетные полномочия.
Отдельные полномочия предоставлены городам федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются статьей 9 БК РФ.
Средства местных бюджетов используются для расходов, связанных: с решением вопросов местного значения, установленных законодательством; с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МС; с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы.
Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый по ходатайству Правительства РФ перед Высшим Арбитражным Судом РФ в случае неисполнения субъектами РФ своих бюджетных обязательств. Аналогично создаются временные финансовые администрации как органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении бюджетов муниципальных образований (гл. 19.1 БК РФ).
3.1. Б
3.2. А
Билет № 12.
Расчетные правоотношения – урегулированные нормами права отношения, связанные с осуществлением расчетов непосредственно между сторонами имущественных отношений (путем наличного расчета) или с участием дополнительного субъекта – кредитной организации (путем безналичного расчета).
Расчеты с точки зрения права - это возмездные имущественные отношения по поводу перевода финансовых средств в наличной или безналичной формах между субъектами, или осуществление ими взаимозачетов финансовых требований.
- 4. Пост-е кс рф от 11.11.2003 №16-п
- 3.1Б 3.2еПостановление кс рф от 04.04.1996 № 9-п
- Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.
- Налог на доб. Пол. Ископ. Сборы за польз. Объектами жив. Мира и видных биол. Ресурсов. Земел. Налог.
- 1) Добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;
- 2) Извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
- 3) Добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
- 1) 0,3 Процента в отношении земельных участков – для земель с/х назначения, жилищного фонда, жилищного стро-ва, для личного подсобного хоз-ва, садоводства, огородничества, животноводства;
- 2) 1,5 Процента в отношении прочих земельных участков.
- Целевые бюджетные фонды (на примере Российской Федерации): краткая характеристика.
- 2) Резервный фонд;
- 3) Фонд национального благосостояния.
- Гос. И мун. Долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.
- 2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:
- 3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:
- Инвестиционное право Российской Федерации.
- 1. Наиболее распространенная классификация различает инвестиции:
- 2. По сроку инвестирования можно выделить инвестиции:
- 3. По своей направленности инвестиции бывают:
- Налоговый период: определение понятия –
- 1. Элементы бюджетной системы Российской Федерации –
- Бюджет: легальное определение –
- Финансовые правоотношения: отличительные черты, разновидности, субъекты.
- 1. По функциям права они могут быть подразделены:
- 2. По способу разрешения конкретных индивидуальных дел финансовые правоотношения подразделяются:
- Понятие консолидированного бюджета –
- Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.
- 1. По признаку доминирующего элемента юридического состава налога вьщеляются:
- Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.
- Субвенции –
- Финансовая деятельность Центрального Банка Российской Федерации.
- Функции центрального банка
- 2. Виды, формы и методы финн. Контроля. Обязательный аудит.
- 2. Обязательное страхование
- 2. Финансовая деятельность Правительства рф.
- 2. Валютное регулирование рф. Валютные операции.
- 2. Регулирование денежного обращения в Российской Федерации.
- Админис-ое право
- Муниц-ое право
- Гражд-ое право
- 2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).
- 2. Все внебюджетные фонды имеют целевой характер;
- 1) В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
- 2) В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:
- 3) В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- 4) В бюджеты территориальных гос. Внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
- Субсидии –
- Счетная палата рф и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.