logo
gotovaya_finka

Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.

Бюджетное устройство - организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система имеет два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В этих гос-вах местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в гос. бюджет.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

·государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства;

·бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации в России);

·местные бюджеты.Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Государственная бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев.

Бюджетное регулирование - совокупность правовых и экономических методов, применяемых органами власти и управления в бюджетном процессе в целях стимулирования нижестоящих бюджетов к наращиванию собственной доходной базы, увеличению налогового потенциала и преодоления дотационности.

Два основных метода бюджетного регулирования.

1. Первый метод - применяется через систему межбюджетных трансфертов, под которыми ст. 6 БК РФ понимает средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

В соответствии со ст. 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

1) дотаций (трансферты, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования) на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

2) субсидий (целевые обусловленные трансферты) бюджетам субъектов Российской Федерации;

3) субвенций (трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований при осуществлении ими полномочий органов гос. власти) бюджетам субъектов Российской Федерации;

4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

2. Второй метод заключается в правовом закреплении доходов (налоrовых и неналоrовых) бюджетов на постоянной

основе за тем или иным уровнем власти. ЕНТА, БЛЕАТЬ, ТУПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ДЕРЬМО, если вкратце…

Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом РФ (гл. 2) и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся основные вопросы бюджетного регулирования (ст.7):

- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся (ст. 8):

- установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; - иные бюджетные полномочия.

Отдельные полномочия предоставлены городам федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются статьей 9 БК РФ.

Средства местных бюджетов используются для расходов, связанных: с решением вопросов местного значения, установленных законодательством; с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МС; с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы.

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти, создаваемый по ходатайству Прави­тельства РФ перед Высшим Арбитражным Судом РФ в случае неисполнения субъектами РФ своих бюджетных обязательств. Аналогично создаются временные финансовые администрации как органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении бюджетов муниципальных образований (гл. 19.1 БК РФ).

3.1. Б

3.2. А

Билет № 12.

  1. Расчетные правоотношения – урегулированные нормами права отношения, связанные с осуществлением расчетов непосредственно между сторонами имущественных отношений (путем наличного расчета) или с участием дополнительного субъекта – кредитной организации (путем безналичного расчета).

Расчеты с точки зрения права - это возмездные имущественные отношения по поводу перевода финансовых средств в наличной или безналичной формах между субъектами, или осуществление ими взаимозачетов финансовых требований.