logo
shpory_tsb_4

38.Обеспечение контроля ркц за движением денежных средств.

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) Банка России – структурное подразделение, действующее в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющее банковские операции с денежными средствами.

При анализе состояния наличного денежного оборота используются:

•  отчеты о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций (формы № 201, 202);

•  информационно-аналитические     материалы     территориальных органов Госкомитета Российской Федерации по  статистике о социально-экономическом положении региона;

•  государственная статистическая отчетность «Отчет об обороте кассы» (форма II-торг);

•  баланс  денежных доходов  и  расходов  населения,   разрабатываемый территориальными  органами  Госкомитета  Российской Федерации по статистике;

•  информация о произведенных проверках соблюдения порядка работы с денежной наличностью.

 Банк России утверждает лимит оборотной кассы территориальным учреждениям. В пределах этого лимита руководитель территориального учреждения устанавливает лимит оборотной кассы для каждого подчиненного РКЦ.  Территориальные учреждения Банка России получают от РКЦ дебетовые и кредитовые авизо, которые за тем отправляют в  Департамент  эмиссионно-кассовых операций. РКЦ ежемесячно представляют территориальным учреждениям банка России подтверждения оборотов вложенных и изъятых из резервных фондов банкнот и монеты в повалютной разбивке, а территориальные учреждения после сверки выводят окончательные остатки резервных фондов по индексам валют по состоянию на первое число нового месяца. Подтверждения оборотов вложенных и изъятых из резервных фондов банкнот и монеты в повалютной разбивке за месяц высылаются ДЭКО, который в свою очередь осуществляет свод кассовых оборотов в целом по РФ. Кассы пересчета организуются в РКЦ для пересчета денежной наличности. Пересчет денег организуется бригадами кассиров. В каждую бригаду назначается контролер, который осуществляет над­зор за работой бригад, организует их работу.

Таким образом, основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

1)  учет и контроль наличия и движения денежных средств в кассе и на счетах в учреждениях банков;

2)  своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

3)  контроль за правильным и своевременным перечислением средств финансовым органам, банкам, работникам и другим физическим и юридическим лицам;

4)  контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах;

5)  контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности.