39. Инвентаризация: виды, организация, оформление, порядок регулирования и отражения в учете результатов.
Инвентаризация - это элемент метода бу. Она предполагает проверку фактического наличия денежных средств и товарно-мат ценностей путем пересчета, обмера, взвешивания и сопоставления полученных данных с данными бу. Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и фин обязательств, утвержденными приказом минфина РФ от 13.06.1995 года. Колво инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и фин обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Обязательные инвентаризации проводятся: 1 при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже 2 перед составлением годовой бо (бух отчётности) 3 при смене мат-ответственных лиц 4 при установлении фактов хищений и злоупотреблений 5 в случаях стихийных бедствий 6 при ликвидации (реорганизации) предприятия. Основными целями инв являются: 1 проверка правильности данных текущего учета и выявления допущенных ошибок 2 выявление неучтенных хоз и фин операций 3 контроль сохранности имущества 4 контроль за своевременностью и полнотой рассчета по хоз договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов. 5 проверка условий и порядка хранения товаров 6 выявление залежавшихся неходовых устаревших товаров 7 проверка соблюдения принципа мат ответственности. Инвентаризации бывают: 1 по обьему - полная и частичная 2 по методу проведения - выборочная и сплошная 3 по назначению - плановая и внеплановая, подкорная и контрольная. Для проведения инвент в орг создается постояннодействующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель орг. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии необходимо получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении мат и денежных средств. Мат ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все документы оформлены и сданы в бухгалтерию и неучтенных ценностей нет. После этого инвент комиссия приступает к проверке и пересчету. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии матответственных лиц. Полученные в ходе проверки результаты отражаются в инвентар описях. Описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и передаются в бухгалтерию орг-ции. В бухгалтерии составляется сличительная ведомость, в которой указываются только те товарномат ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных. Данные ведомости определяются суммой излишков и недостач. Результаты проведенной инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация. Выявленные в ходе инвентаризации расхождения регулируются в след порядке: 1 товмат ценности и денежные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходыванию и зачислению на фин результаты орг-ии 2 убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на затраты 3 недостача ценностей сверх установленных норм относится на виновных лиц.
- 1. Характеристика системы хозяйственного учета, ее составные элементы.
- 2. Характеристика предмета и метода бухгалтерского учета.
- 3. Группировка хозяйственных средств организаций.
- 4. Бухгалтерский баланс, структура, группировка статей баланса.
- 5. Счета бухгалтерского учета и их строение. Открытие счетов, взаимосвязь с балансом.
- 6. Счета синтетического и аналитического учета.
- 7. Назначение оборотных ведомостей.
- 8. План счетов бухгалтерского учета, его назначение и структура. Понятие о субсчетах.
- 9. Документооборот и его значение. Проверка и обработка документов.
- 10. Регистры, их роль в бухгалтерском учете. Способы выявления и исправления ошибок в документах и учетных регистрах.
- 11. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 12. Исчисление заработка при сдельной форме оплаты труда. Документация по учету выработки и начисления заработной платы рабочих-сдельщиков.
- 13. Учет кредитов банка.
- 15. Документальное оформление и исчисление пособий по временной нетрудоспособности.
- 17. Учет кассовых операций.
- 18. Учет операций на расчетном счете в банке.
- 19. Начисление заработка работникам при повременно-премиальной системе оплаты труда.
- 23. Уставный капитал, его назначение и порядок образования.
- 24. Учет основных средств.
- 25. Учет нематериальных активов и их амортизации.
- 26. Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
- 27. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в рф.
- 28. Формы бухгалтерского учета.
- 30. Учет материально-производственных запасов.
- 31. Учет добавочного капитала.
- 32. Учет резервного капитала.
- 34. Формы и системы оплаты труда.
- 35. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 36. Учет расчетов с учредителями.
- 37. Учет операций на валютном счете в банке.
- 38. Документальное оформление и порядок учета операций по движению материалов.
- 39. Инвентаризация: виды, организация, оформление, порядок регулирования и отражения в учете результатов.
- 40. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.