4. Образовательные технологии:
К образовательным технологиям относятся:
- презентация доклада (проекта);
- презентация проекта правового документа;
- обучающая игра, в которой задействованы студенты группы;
- возможны интернет-конференции для студентов заочной формы обучения;
- разбор конкретных ситуаций (например, вынесенных судебных решений по конкретным делам);
- предполагаются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Темы аудиторных занятий для очной формы обучения, проводимых с использованием интерактивных методов обучения (И) (общий объем часов в интерактивной форме составляет 8 часов):
- по выбору студента необходимо просмотреть запись 2-3 заседаний Президиума ВАС РФ по спору с участием кредитной организации либо другого субъекта банковского права (http://www.youtube.com). По итогам просмотра подготовить анализ дела по следующему алгоритму:
а) наименование Истца/Заявителя и Ответчика/Заинтересованного лица по делу;
б) предмет спора;
в) нормы права, подлежащие применению в деле;
г) правовая позиция Истца/Заявителя;
д) правовая позиция Ответчика/Заинтересованного лица;
е) позиция суда первой инстанции;
ж) позиция судов последующих инстанций;
з) результат рассмотрения дела Президиумом ВАС РФ.
- Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия имени о.Е. Кутафина
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп:
- 3. Структура и содержание учебной дисциплины:
- Тематический план для студентов очной формы обучения:
- 3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
- 3.2. Программа курса «субъекты банковского права»
- Тема 1. Современное состояние банковской системы российской федерации.
- Тема 2. Банковская деятельность.
- Тема 3. Понятие, виды и особенности правового положения кредитных организаций.
- Тема 4. Основы правового статуса банка россии.
- Тема 5. Основы правового статуса агентства по страхованию вкладов.
- Тема 6. Основы правового статуса банка развития.
- Тема 7. Правовое положение и функции бюро кредитных историй.
- 3.3. Лекции
- Тема 1. Современное состояние банковской системы российской федерации. План лекции:
- Тема 2. Банковская деятельность. План лекции:
- Тема 3. Понятие, виды и особенности правового положения кредитных организаций. План лекции:
- Тема 4. Основы правового статуса банка россии. План лекции:
- Тема 5. Основы правового статуса агентства по страхованию вкладов. План лекции:
- Тема 6. Основы правового статуса банка развития. План лекции:
- Тема 7. Правовое положение и функции бюро кредитных историй. План лекции:
- 3.4. Практические занятия:
- Тема 1. Современное состояние банковской системы российской федерации – 2 часа. Вопросы к семинару:
- Тема 2. Банковская деятельность – 2 ч. Вопросы к семинару:
- Тема 3. Понятие, виды и особенности правового положения кредитных организаций – 4 ч. Вопросы к семинару:
- Тема 4. Основы правового статуса банка россии – 4 ч. Вопросы к семинару:
- Тема 5. Основы правового статуса агентства по страхованию вкладов – 4 ч. Вопросы к семинару:
- Тема 6. Основы правового статуса банка развития – 2 ч. Вопросы к семинару:
- Тема 7. Правовое положение и функции бюро кредитных историй – 2 ч. Вопросы к семинару:
- 3.5. Самостоятельная работа студента
- 1. Виды самостоятельной работы:
- 2. Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса.
- 4. Образовательные технологии:
- 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:
- Контрольные вопросы:
- 6. Учебно-методическое обеспечение Федеральные законы и подзаконные акты:
- Основная учебная литература:
- Дополнительная литература:
- Программное обеспечение и электронные ресурсы:
- 7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины: