logo
metodichka_AITKO_060406

Введение

Сегодня повсеместное использование информационных технологий (ИТ) стало объективной необходимостью. Спектр областей, в которых применяются информационные технологии, чрезвычайно широк. Одной из сфер, где их значение было традиционно велико с момента начала их бурного развития, является финансовая.

Системы управления деятельностью кредитных и финансовых организаций сегодня представляют собой самостоятельное направление в сфере информационного бизнеса. Информационные системы для кредитных организаций прошли достаточно долгий путь развития, и в настоящее время они позволяют автоматизировать любые банковские бизнес-процессы: управление ликвидностью, кадрами, банковскими рисками и т.д. Рынок программных продуктов для кредитных организаций представлен широким спектром систем. Сегодня практически обязательными требованиями к любой банковской информационной системе стали возможность сетевой работы многих пользователей, реализация всего комплекса банковских операций по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитно-депозитной деятельности, валютным операциям, гибкая настройка прав доступа конечных пользователей, поддержка нескольких аппаратных платформ, автоматизированное формирование большинства отчетных форм и возможность их гибкой перенастройки и т.д. Этим требованиям в настоящее время удовлетворяют большинство систем, представленных на рынке программных продуктов для финансовых организаций. Несмотря на их кажущуюся схожесть, они могут принципиально различаться как с точки зрения технической реализации, так и уровнем предоставляемого сервиса. Информационные системы обеспечивают обмен данными с программными продуктами и инструментальными средствами для финансового и статистического анализа.

За последнее время значительно возросло значение новых банковских услуг, предоставляемых клиентам посредством интернет-технологий. Учитывая повсеместное использование банками систем электронной связи и постепенный переход к безбумажной технологии обмена информацией, можно судить о важности этого направления для банков. Данная проблема также актуальна для филиальных банков, работающих в режиме on-line с филиалами.

Информационные системы управления приобрели в последнее время огромную значимость, так как являются наиболее эффективным инструментом банковского управления, и постепенно российские финансовые организации начинают их использовать.