Статья 3. Принципы установления административных процедур
Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на следующих основных принципах:
1. Заинтересованные лица вправе обращаться в административный орган для решения вопросов, входящих в компетенцию этого органа и непосредственно затрагивающих права и законные интересы такого лица.
Административный орган обязан рассмотреть обращение по вопросу, входящему в его компетенцию, и вынести соответствующее решение исходя из приоритета прав, свобод и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2. Административный орган обязан соблюдать Конституцию Кыргызской Республики, законы и иные нормативные правовые акты и не совершать противоправных деяний.
Принятие административным органом акта или совершение любого действия (бездействия), ограничивающего конституционные права и свободы, должно основываться на Конституции Кыргызской Республики или на конкретном законе.
Принятый акт, а также любое действие (бездействие), совершенное административным органом со злоупотреблением властью, считаются недействительными.
Должностные лица и члены коллегиального органа, уполномоченные рассматривать и разрешать административные дела, несут ответственность в соответствии с законодательством за ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей и превышение служебных полномочий.
3. Рассмотрение и разрешение административных дел осуществляется на началах равенства перед законом:
- юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, подчиненности и формы собственности;
- граждан и индивидуальных предпринимателей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к объединениям, а также другим обстоятельствам.
Запрещаются ограничение или вмешательство в осуществление прав, свобод и интересов любой стороны административного разбирательства и привилегированное отношение или дискриминация любой стороны в нарушение закона.
В случае идентичных обстоятельств по разным делам, вынесенные по ним решения также должны быть идентичны, за исключением случаев, в которых имеются законные основания для вынесения иного решения.
4. Рассмотрение и разрешение административных дел является открытым. Рассмотрение и разрешение административных дел в закрытом режиме допускается:
- в случаях, предусмотренных законодательством о государственной тайне;
- в случае удовлетворения ходатайства заинтересованного лица, ссылающегося на необходимость обеспечения тайны усыновления (удочерения) ребенка, сохранения коммерческой, банковской, нотариальной, адвокатской или иной охраняемой законом тайны;
- в случае удовлетворения ходатайства заинтересованного лица, ссылающегося на необходимость обеспечения неприкосновенности частной жизни или иных обстоятельств, предусмотренных законом.
О рассмотрении административного дела в закрытом режиме указывается в решении административного органа. Административное дело в закрытом режиме рассматривается и разрешается с соблюдением всех требований, предусмотренных настоящим Законом.
5. При рассмотрении административного дела непосредственно исследуются все доказательства, необходимые для его разрешения.
Административные органы должны осуществлять свои полномочия беспристрастно.
Должностные лица и члены коллегиального органа, уполномоченные рассматривать и разрешать административные дела, не могут участвовать в административном рассмотрении при наличии личной заинтересованности или других обстоятельств, могущих повлиять на процесс принятия решения.
6. Производство по административным делам ведется на государственном или официальном языке. Производство по административным делам может также вестись на других языках народов на территориях их компактного проживания.
Заинтересованным лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по административному делу, разъясняется и обеспечивается право знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, выступать и заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке либо на любом свободно избранном ими языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Если заявление или любой другой документ, представленный заинтересованным лицом, написаны не на государственном или официальном языке, сторона должна представить нотариально заверенный перевод таких документов в срок, устанавливаемый административным органом.
7. Не допускается передача государственных полномочий по рассмотрению и разрешению административных дел полностью или частично коммерческим и некоммерческим организациям. В случаях, предусмотренных законами, такие полномочия могут передаваться компетентным государственным учреждениям.
8. Единства требований административных процедур для административных органов всех уровней. Четкого разграничения полномочий и компетенции административных органов. Подчинения нижестоящих административных органов вышестоящим органам.
9. Взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства. Экономичности и эффективности административных процедур.
Административные органы не должны издавать акты, если ущерб, наносимый таким актом законным правам и интересам лица, значительно превосходит пользу, приносимую актом.
10. Лица, участвующие в административном рассмотрении, не вправе раскрывать или использовать для внеслужебных или личных целей любую конфиденциальную информацию, полученную или созданную в ходе административного рассмотрения. Лица несут ответственность за раскрытие такой информации согласно законодательству Кыргызской Республики.
- Закон кыргызской республики
- Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
- Статья 3. Принципы установления административных процедур
- Статья 4. Законодательство об административных процедурах
- Статья 5. Несоответствие нормативных правовых актов об административных процедурах настоящему Закону
- Статья 6. Подведомственность административных дел
- Статья 7. Требования, предъявляемые к процедурам реализации правомочий
- Статья 8. Право на представительство
- Статья 9. Процедурные сроки
- Глава II. Процедуры организации работы административных органов Статья 10. Принятие решений административными органами
- Статья 11. Требования к административным актам и к их оформлению
- Статья 12. Вступление в силу и прекращение действия административных актов
- Статья 13. Организация и контроль над исполнением административного акта
- Статья 14. Контроль над исполнением поручений
- Статья 15. Единоличная распорядительная деятельность
- Статья 16. Деятельность коллегиальных административных органов
- Статья 17. Планирование работы административных органов
- Статья 18. Рассмотрение и прохождение документов
- Глава III. Подача заявления о рассмотрении административного дела Статья 19. Заявление о рассмотрении административного дела
- Статья 20. Форма и содержание заявления
- Статья 21. Документы, прилагаемые к заявлению
- Статья 22. Принятие и учет заявлений
- Статья 23. Возвращение заявления
- Глава IV. Процедуры рассмотрения административных дел Статья 24. Доказательства при рассмотрении и разрешении административного дела
- Статья 25. Сборы и платежи, взимаемые при рассмотрении административных дел
- Статья 26. Административные расходы
- Статья 27. Отвод члена коллегиального органа и должностного лица, эксперта и переводчика
- Статья 28. Порядок разрешения заявленного отвода
- §1. Рассмотрение административных дел в ходе личного приема Статья 29. Личный прием
- §2. Рассмотрение административных дел по упрощенной процедуре Статья 30. Условия рассмотрения административных дел по упрощенной процедуре
- Статья 31. Особенности упрощенной процедуры рассмотрения административного дела
- §3. Рассмотрение административных дел в заседании Статья 32. Действия по подготовке административного дела к рассмотрению в заседании
- Статья 33. Объявление о рассмотрении административного дела в заседании
- Статья 34. Срок рассмотрения административного дела в заседании
- Статья 35. Порядок проведения административного заседания
- Статья 36. Исследование доказательств и непрерывность рассмотрения административного дела в заседании
- Статья 37. Разрешение ходатайств заинтересованных лиц в заседании
- Статья 38. Непредставление дополнительных доказательств и неявка заинтересованных лиц в заседание
- Статья 39. Протокол заседания
- Глава V. Вынесение решения по административному делу Статья 40. Принятие и изложение решения по административному делу
- Статья 41. Содержание решения
- Статья 42. Объявление решения и его направление заинтересованным лицам
- Глава VI. Условия и порядок обжалования решений по административным делам Статья 43. Право на обжалование решений по административным делам
- Статья 44. Порядок обжалования решений по административным делам
- Статья 45. Срок подачи и содержание административной жалобы
- Статья 46. Порядок и пределы рассмотрения административной жалобы
- Статья 47. Срок рассмотрения административной жалобы
- Статья 48. Полномочия административного органа, рассматривающего административную жалобу
- Статья 49. Основания к отмене или изменению решения по административному делу
- Статья 50. Решение по административной жалобе
- Глава VII. Исполнение решений по административным делам
- Статья 57. Выдача дубликата документа и нового документа
- Статья 58. Выдача и свидетельствование верности копий документа
- Статья 63. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом