logo
Административный процесс / Законы СНГ / Закон Киргизии Об адм

Статья 7. Требования, предъявляемые к процедурам реализации правомочий

1. Процедуры реализации правомочий заинтересованных лиц должны предусматривать:

- предоставление заявителями административным органам минимального числа документов, подтверждающих факты, изложенные в обращении;

- минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов;

- минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав;

- уведомление заявителей о месте и времени рассмотрения дела соответствующим органом;

- возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия заинтересованного лица в разбирательстве по его обращению.

2. Процедуры реализации правомочий не должны допускать:

- обращения жалобы во вред лицу, которое подало жалобу или в интересах которого она была подана;

- направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

- возможности разглашения без согласия заинтересованных лиц сведений об их частной жизни, личной, семейной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

3. Административные органы обязаны:

- информировать население о действующих законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих административные процедуры;

- представлять установленные формы документов, используемые при рассмотрении административных дел;

- разъяснять порядок их заполнения;

- осуществлять процедуры только в пределах полномочий, предоставленных им законом или основанным на законе иным нормативным правовым актом.

4. Административный орган, установив при разрешении административного дела, что какой-либо гражданин, субъект предпринимательской деятельности или должностное лицо нарушили закон, обязан сообщить об этом административному органу, компетентному рассматривать соответствующие нарушения закона.

5. Административный орган обязан непосредственно своими силами и средствами установить все обстоятельства административного дела, за исключением случаев, прямо указанных в законе. Административный орган не вправе перекладывать эту обязанность на заинтересованное лицо, требуя от него предоставления доказательств и ограничиваясь этими материалами.

6. Рассмотрение административного дела считается оконченным и снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения заявителю о результатах рассмотрения в письменной форме.

7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному в установленном настоящим Законом порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежит, если по нему в установленном порядке был дан ответ заявителю.

8. Решение об отказе в рассмотрении повторного обращения и снятии его с контроля вправе принимать руководитель, заместитель руководителя административного органа. Основанием для снятия с контроля поступившего повторного обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его первичного рассмотрения с приложением ответа административного органа.

9. Руководители и другие должностные лица административных органов несут персональную ответственность за принятые решения по рассматриваемым обращениям.