Глава 3. Информационная система м.
Маркетинговая информационная система
Для принятия любого управленческого решения от изменения цен, до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследвания. Решения принимаются постоянно, поэтому информация для их принятия так же требуется постоянно. Маркетинговые исследования через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении любой компании, находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС). Она представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников и передовать ее заинтересованным лицам.
МИС состоит из 4 подсистем:
Система внутренней отчетности - отвечает за сбор, обработку и анализ внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу и выручки. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму. В результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров, услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж.
Система анализа внутренней М информации – разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели ( анализ изменения объемов продаж). Подобный анализ проводится всякий раз когда в этом есть необходимость
Система наблюдения за внешней средой – отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны и уровня дохода граждан, изменение в технологии производства товаров компании и отслеживания появления новых технологий, и новых конкурентных товаров.
Система маркетинговых исследований – являются составной частью маркетинговой информационной системой и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью. Как правило такие исследования проводятся для получения информации по конкретномоу вопросу для принятия конкретного решения.
Таким образом, МИС позволяет:
Принимать более обоснованные решения и снижать вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информации всех нуждающихся в ней лиц.
Позвляет компании своевременно улавливать все изменения происходящие на рынке и оперативно реагировать на них
Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть как они могут повлиять на развитие их компании.
Маркетинговый аудит В2В
Маркетинговый аудит — это систематическое всестороннее изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей компании. Необходимость аудита определяется в том, чтобы перед подготовкой плана маркетинга получить широкий перечень М информации, которая позволит планировать действия на рынке в следующем году.
В ходе аудита необходимо изучить несколько групп вопросов деятельности компании:
Аудит М среды – изучение демографического аспекта, экономического, экологического, технологического, культурного.
Аудит М стратегии – цель компании, задачи М, М стратегия, бюджет
Аудит организации М – формальная структура организации М, функциональная эффективность, согласованность
Аудит систем маркетинга – система маркетингового планирования, система контроля маркетинга, разработка новых товаров.
Аудит эффективности М – анализ прибыльности и издержек.
Аудит функций маркетинга 4P – изучается товар, цена, дистрибьюция, продвижение.
Как проводится М аудит?
Аудит проводят собственные маркетологи
Аудит в отдельных фирмах, входящих в холдинг, проводят специальные аудиторы холдинга
Аудит проводится внешними консультантами.
Специфика М аудита в секторе B2B.
Необходимо получать необходимую информацию для этого сектора. Зачастую она менее доступна. Ее может быть количественно больше и информационные коррекции могут быть довольно сложными.
Компания в секторе B2B реализует несколько групп продукции, каждая из которых должна быть изучена отдельно.
Планирование в секторе B2B более сложно и требует более обширно информации