Тема 6. Управление затратами и доходностью банка. Дивидендная политика.
Состав и структура доходов и расходов банка. Показатели эффективности деятельности банка. Способы оценки и регулирования прибыли банка: структурный анализ доходов, расходов, финансовых результатов деятельности банков.
Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности. Факторный анализ структуры прибыльности банка. Методы текущего регулирования прибыли.
Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка и банковских продуктов. Оценка доходности. Трансфертное ценообразование. Цели, принципы и основные направления дивидендной политики.
Тема 7. Управление персоналом банка.
Особенности и структура банковского персонала. Кадровая служба банка. Организация планирования персонала.
Подбор персонала, отбор кандидатов и наем сотрудников. Необходимость, принципы и критерии оценки персонала.
Мотивация труда: основная оплата, дополнительная оплата труда, моральное поощрение, управление развитием персонала.
Социальная политика банка.
Тема 8. Управление безопасностью банка.
Содержание и принципы управления безопасностью банка. Классификация угроз. Выбор стратегии обеспечения безопасности банка. Организация деятельности службы безопасности.
Тема 9. Технологическая стратегия банка.
Выбор приоритетного варианта организации технологической работы в банке. Методы обновления используемых технологий.
Определение степени «компьютеризации» технологического обеспечения работы банка. Внедрение новых информационных технологий.
Тема 10. Управление банковскими рисками.
Классификация банковских рисков. Обоснование стратегического подхода к организации риск-менеджмента.
Методы оценки и оптимизации банковских рисков.
Универсальные и специальные методы управления рисками. Управление процентным риском. GAP-анализ как метод определения процентного риска. Управление процентным риском на основе дюрации. Управление кредитным риском.
Роль внутреннего контроля в предотвращении рисков банковской деятельности.
Контроль ЦБ РФ за состоянием внутреннего контроля в коммерческих банках.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Требования к выпускнику гумф, предъявляемые государственным образовательным стандартом по специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 2. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена
- 3. Содержание тем, включенных в итоговый междисциплинарный
- 4. Дисциплины специальности «Финансы и кредит»
- 4.1. Программа по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
- Тема 1. Современные направления развития теории денег
- Тема 2. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы,
- Тема 3. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- 4.2. Программа по дисциплине «Финансы» Тема
- 1. Финансы как стоимостная категория
- Тема 2. Финансовая система.
- Тема 3. Финансовые ресурсы.
- Тема 4. Использование финансов для регулирования экономики.
- Тема 5. Финансовая политика.
- Тема 6. Общие основы управления финансами.
- Тема 7. Финансовое планирование и прогнозирование.
- Тема 8. Финансовый контроль.
- 4.3. Программа по дисциплине «Налоги и налогообложение».
- 4.4. Программа по дисциплине «Рынок ценных бумаг».
- Тема 1. Общие основы функционирования финансового рынка.
- Тема 2,Организация и структура фондового рынка.
- 5. Дисциплины специализации «Банковское дело».
- 5.1. Программа по дисциплине «Организация деятельности центрального банка».
- Тема 1. Статус, структура и основы функционирования Центрального банка Российской Федерации.
- Тема 2. Организация Банком России наличного денежного обращения.
- Тема 3. Национальная платежная система России. Организация системы безналичных платежей и расчетов.
- Тема 4. Государственная денежно-кредитная политика.
- Тема 5. Инструменты и методы денежно-кредитного регулирования экономики.
- Тема 6. Валютная политика.
- Тема 7. Валютное регулирование и валютный контроль.
- Тема 8. Международное сотрудничество Банка России.
- Тема 9. Цели и задачи банковского регулирования и надзора. Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности.
- Тема 10. Документарный надзор и инспектирование кредитных организаций.
- Тема 11. Финансовое оздоровление, реорганизация и ликвидация кредитных организаций.
- Тема 12. Деятельность Банка России в сфере государственных финансов.
- 5.2. Программа по дисциплине «Организация деятельности коммерческих банков».
- Тема 1. Характеристика банковской системы России.
- Тема 2. Правовые основы деятельности коммерческих банков.
- Тема 3. Несостоятельность банков, меры по предотвращению банкротства банков.
- Тема 4. Банковские слияния и банковские объединения.
- Тема 5. Активные операции банков и тенденции их развития. Виды банковских продуктов и услуг.
- Тема 6. Пассивные операции коммерческого банка и тенденции их развития.
- Тема 7. Система кредитования.
- Тема 8. Организация платежей и расчетов в банке.
- Тема 9. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- Тема 10. Ликвидность банка и ее оценка.
- Тема 11. Методы оценки деятельности банка. Финансовая устойчивость банка и методы ее оценки.
- 5.3. Программа по дисциплине «Банковский менеджмент».
- Тема 1. Общая характеристика системы банковского менеджмента. Оценка качества управления. Стратегическое и текущее планирование деятельности банка.
- Тема 2. Организационная структура управления банком.
- Тема 3. Управление ликвидностью банка.
- Тема 4. Управление активами и пассивами банка.
- Тема 5. Инвестиционная политика банка. Управление портфелем ценных бумаг
- Тема 6. Управление затратами и доходностью банка. Дивидендная политика.
- 5.4. Программа по дисциплине «Банковский маркетинг на рынке банковских услуг».
- Тема 1. Структура и основные инструменты финансового рынка.
- Рынок банковских услуг.
- Тема 2. Основные понятия и типология маркетинговой деятельности.
- Тема 3. Функции и организационная структура служб маркетинга в банке.
- Тема 4. Организация маркетингового комплекса банка.
- Тема 5. Маркетинг и работа с клиентами.
- Тема 6. Формы и методы продаж банковских услуг.
- Тема 7. Сущность и виды маркетинговых исследований.
- Тема 8. Исследование мотиваций клиентов и спроса на услуги банка.
- Тема 9. Анализ банковской конкуренции.
- Тема 10. Сущность, особенности и методы банковской рекламы.
- Тема 11. Разработка бюджета и оценка эффективности банковского маркетинга.