44.Осуществление ipo российскими предприятиями.
IPO - первоначальное публичное предложение акций широкому кругу инвесторов на специально организованной биржевой площадке. IPO является эффективным механизмом привлечения капитала через фондовый рынок.
Факторы, влияющие на развитие IPO:
1.повышение уровня конкуренции, ужесточение.
2.недостаток собственных оборотных средств у большинства российских компаний.
3.развитие сетевой розницы, активная экспансия федеральных и московских розничных сетей в регионах.
4.возможность работы с ценными бумагами у большинства крупных финансовых компаний, как следствие возможность привлечь крупный размер капитала.
5.поддержка профессиональными участниками рынка ценных бумаг, популяризация IPO, как следствие более широкий круг инвесторов будут привлечены на рынок ценных бумаг.
6.появление иностранных инвесторов способствовало формированию нового класса бизнесменов, которые специализировались на спекулятивных операциях на фондовом рынке.
7.положительные примеры работы компаний, осуществивших IPO в 2005-2006 гг. привели к пику проведения IPO в 07-08 гг.
Особенности IPO в России:
1.в 2007 году число частных размещений возросло, но их доля все равно осталась несущественной.
2.высокая мотивация собственников компаний, как правило 1 или несколько акционеров размещают на рынке собственный пакет акций, как следствие деньги идут не на инвестиции, а выступают в распоряжение собственника. Это вызвало снижение доверия инвесторов в приобретении выпускаемых акций.
3.среди потенциальных инвесторов в России 2 группы:
- крупные инвестиционные группы, которые выкупают значительные объемы эмиссии и остаются в качестве стратегического инвестора.
- крупные компании, спекулятивно настроенные, которые не заинтересованы в развитии компании, а стремятся работать на разнице цен.
4. в 2009 году сокращение числа размещений из-за ситуации на фондовом рынке.
5. применение открытой подписки для продажи акций стратегическим инвесторам.
6. сокращение доли акционеров, увеличение доли самих эмитентов на рынке.
- 1.Этапы развития биржевой торговли за рубежом.
- 1549 Г. – в Лионе и в Тулузе
- 1556 Г. – в Лондоне
- 1680 Г. – в Амстердаме
- 1724 Г. – Париж
- 2.История становления биржевой торговли в России.
- 3.Характеристика товарной биржи как одной из форм организованного рынка, отличие от других форм организованной торговли.
- 4. Различия между биржевым и внебиржевым рынком.
- 5.Понятие и виды регулирования биржевой деятельности.
- 6.Государственное регулирование биржевой деятельности в России. Функции и полномочия Комиссии по товарным биржам.
- 7.Характеристика фз «о товарных биржах и биржевой торговле».
- 8.Порядок учреждения, орг-ции и прекращения деят-ти товарной биржи.
- 9.Организация биржевой торговли и ее участники.
- 10.Особенности биржевого регулирования в зарубежных странах.
- 11.Понятие бирж и признаки классификации.
- 13.Характеристика органов управления биржей.
- 14.Функции Арбитражной и Ревизионной комиссии.
- 15. Характеристика структурных подразделений биржи.
- 16. Понятие, основные черты и классификация биржевых сделок.
- 17. Характеристика сделок с реальным товаром, их виды.
- 18. Отличие форвардных сделок от фьючерсных.
- 19. Понятие и основные черты фьючерсных контрактов.
- 20. Понятие и основные типы спрэдов.
- 21.Понятие опциона, его виды.
- 22. Понятие и виды опционных комбинаций(спрэдов)
- 23. Порядок проведения торгов на бирже. Основные жесты биржевых брокеров. Сделки аут – трейд.
- 24.Расчеты по биржевым сделкам.
- 25. Экономические показатели работы биржи.
- 26. Понятие хеджирования и биржевой спекуляции.
- 27. Характеристика основных типов спекулянтов на бирже.
- 28. Короткое и длинное хеджирование.
- 1) Короткое хеджирование (хеджирование продажи).
- 2) Длинное хеджирование (хеджирование покупки).
- 29.Характеристика стратегий и принципов хеджирования.
- 30.Основные инструменты хеджирования. Преимущества и недостатки биржевых и внебиржевых инструментов хеджирования.
- 31.Основные виды риска, связанного с захеджированной позицией. Порядок определения стоимости хеджирования.
- 32.Понятие и функции брокера на бирже.
- 33. Порядок регистрации и организации брокерской деятельности. Формы оплаты работы брокера.
- 34. Порядок оформления отношений между брокером и клиентом. Отличие договора комиссии от договора поручения.
- 35. Виды поручений клиента брокеру.
- 36.Понятие биржевого товара. Основные требования, предъявляемые к биржевому товару.
- 37.Классы биржевых товаров и их характеристика.
- 1.Вещественные биржевые товары
- 2.Ценные бумаги
- 3.Иностранная валюта
- 4.Индексы биржевых цен.
- 38.Понятие и основные характеристики ценных бумаг.
- 40. Понятие Акций
- 41. Облигации.
- 42. Понятие и виды векселя. Депозитный и сберегательный сертификат.
- 43. Понятие первичного и вторичного рынка цб.
- 44.Осуществление ipo российскими предприятиями.
- 45.Преимущ. И недостат. Ipo на заруб биржи
- 46. Фондовая биржа.
- 47.Состояние развития фондовых бирж за рубежом.
- 48.Основные черты фондовых бирж России.
- 49. Характеристика субъектов фондового рынка.
- 50. Инвестиционные фонды и компании как участники рынка цб.
- 51.Фондовые операции банков.
- 52. Понятие валютного рынка и валютного курса.
- 53.Виды валютных операций.
- 54.Механизм заключения сделок на валютной бирже.
- 55.Понятие и виды валютных индексов.
- 56.Понятие универсализации бирж.