logo
Lek-04-1С_8_2-Кас-Расч

Методика обработки банковских операций

Программа "1С:Предприятие" позволяет обрабатывать следующие типы банковских операций.

Встречные операции с кассой.

Операции выдачи денег в кассу и поступления денег из кассы на банковский счет автоматически обрабатываются, в том числе и по банку, в момент ввода приходных и расходных кассовых ордеров.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

● Касса – Приходный кассовый ордер

● Касса – Расходный кассовый ордер

Приходные и расходные кассовые ордера по встречным операциям автоматически включаются в соответствующие электронные выписки банка.

Списание денежных средств с банковского счета по платёжному поручению исходящему (проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Платёжное поручение исходящее – Insert – <выбор вида Операции документа> – <оформление документа>

Перед заполнением документа через пункт "Операция" конкретизируются обстоятельства списания денег выбором соответствующего вида операции. Виды операций:

- Оплата поставщику;

- Возврат денежных средств покупателю;

-Перечисление налога;

- Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;

- Прочие расчеты с контрагентами;

- Перевод на другой счет организации;

- Перечисление заработной платы;

- Перечисление денежных средств подотчётнику;

- Прочее списание безналичных денежных средств.

Выбор вида операции определяет набор реквизитов экранной формы документа и корреспонденцию счетов по умолчанию. Документ в бухгалтерском учете проводится только, если заполнен реквизит "Платёжное поручение оплачено" с указанием даты выписки банка, в которой этот факт отражён.

Пиктограмма "Платёжное поручение" позволяет сформировать печатную форму документа.

Списание средств по платёжному ордеру (проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Платёжный ордер на списание денежных средств – Insert – <выбор вида Операции документа> – <оформление документа>

Функция "Платёжный ордер на списание денежных средств" используется в том случае, когда списание денежных средств оформляется не платёжным поручением исходящим, а иными документами. Виды Операций по этому документу такие же, как и по Платёжному поручению исходящему. Документ не имеет реквизита "Оплачено", т.е. документ считается заведомо оплаченным на дату его ввода в программу. Документ автоматически проводится в момент сохранения его по пиктограмме "Ок".

Зачисление денежных средств на банковский счет по платёжному поручению входящему (проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Платёжное поручение входящее – Insert – <выбор вида Операции документа> – <оформление документа>

Документ оформляется в нескольких модификациях в зависимости от вида операции выбранного в пункте "Операция":

- Оплата от покупателя;

- Возврат денежных средств поставщиком;

- Расчеты по кредитам и займам;

- Прочие расчеты с контрагентами;

- Зачисление валюты при покупке;

- Поступления от продаж по платёжным картам и банковским кредитам;

- Прочее поступление безналичных денежных средств;

- Конверсия.

Документ содержит реквизиты "Вх.номер" и "Вх.дата", которые позволяют сохранить информацию о фактическом номере и дате документа, которые он имел при первоначальном оформлении у плательщика. Документ не имеет реквизита "Оплачено", т.е. документ считается заведомо оплаченным на дату его ввода в программу. Документ автоматически проводится в момент сохранения его по пиктограмме "Ок".

Зачисление средств по платёжному ордеру (проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Платёжный ордер на поступление денежных средств – Insert – <выбор вида Операции документа> – <оформление документа>

Функция "Платёжный ордер на поступление денежных средств" используется в том случае, когда поступление денежных средств оформляется не платёжным поручением входящим, а иными документами. Виды Операций по этому документу такие же, как и по Платёжному поручению входящему, плюс еще два вида:

- Приобретение иностранной валюты;

- Поступления от продажи иностранной валюты.

Документ не имеет реквизита "Оплачено", т.е. документ считается заведомо оплаченным на дату его ввода в программу. Документ автоматически проводится в момент сохранения его по пиктограмме "Ок".

Зачисление средств по платёжному требованию выставленному (проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Платёжное требование выставленное – Insert – <оформление документа>

Функция "Платёжное требование выставленное", как правило, оформляется в адрес покупателя. Автоматическое проведение документа отключено. Документ в бухгалтерском учете проводится только, после того как заполнен реквизит "Платёжное требование оплачено" с указанием даты выписки банка, в которой этот факт отражён. Пиктограмма "Платёжное требование" позволяет сформировать печатную форму документа.

Оформление реестра платёжных требований для банка (не проводится).

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Реестр требований – Insert – Заполнить

Контроль введенных платёжных документов и формирование электронных выписок банка.

Введенные в программе платёжные документы могут быть просмотрены, отредактированы, дополнены в журнале "Банковские расчетные документы".

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Банковские расчетные документы

Электронные банковские документы в обязательном порядке просматриваются и редактируются после поступления в организацию выписок банка. На основе банковских выписок производятся отметки о фактическом исполнении банковских документов путем заполнения реквизита "Оплачено", за исключением тех документов которые автоматически считаются оплаченными в момент их ввода. Вместе с отметкой "Оплачено" в документе указывается дата выписки, в которой прошла оплата. По дате оплаты банковские документы в программе автоматически объединяются в электронные выписки по принципу "одна дата – одна выписка".

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Выписка банка – <вход в таблицу "Банковские выписки", где указывается банковский счет и период> – <автоматическое формирование списка выписок по датам>

Режим "Выписка банка" позволяет пакетно обрабатывать платёжные документы и автоматически проставлять в них данные об оплате с помощью функции "Подобрать неоплаченные".

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Банк – Выписка банка – <вход в таблицу "Банковские выписки", где указывается банковский счет и период> – <выбор выписки по списку> – Подобрать неоплаченные – <отметить фактически исполненные документы> – Провести отмеченные

Ввод отдельных проводок по движению денежных средств на счетах в банке.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Операции – Операции, введенные в ручную – <заполнить шапку документа> – ввести проводки на закладке "Бухгалтерский учет" ("Налоговый учет")

В результате обработки хозяйственных операций в АРМ-БАНК формируются электронные журналы: Банковские расчетные документы (режим "Банк"), Журнал операций (режим "Операции"), Журнал проводок (режим "Операции"). Эти журналы позволяют просматривать введенные данные, а при необходимости их корректировать, удалять и пополнять.

После ввода всех данных за отчетный период, их проверки, по банковским операциям выпускаются машинограммы. Стандартные отчеты по счетам учета банковских средств (51, 52, 55, 66, 67) формируются в режиме "Отчеты".

Для целей синтетического учета выпускаются:

- Главная книга;

- Анализ счета (аналог главной книги);

- Обороты счета (аналог журнала-ордера и ведомости);

- Карточка счета (аналог журнала регистрации хозяйственных операций).

Для целей аналитического учета могут быть выпущены:

- Оборотно-сальдовая ведомость по счету;

- Карточка субконто.

Оформленные документы используются в бухгалтерском учете и управлении производством.

2. Организация компьютерного учета расчетов с контрагентами на

производственном предприятии

2.1. Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета расчетов с

контрагентами на производственном предприятии

Учет расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами — сложный и объемный участок учетных работ. Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета расчетов помимо решения традиционных проблем (оформление документации, обработка документов и проводок, ведение бухгалтерских регистров) включают и решение ряда специфичных задач:

Специфику решаемых в учете расчетов задач можно проиллюстрировать следующей схемой (рис. 4.1).

Поставщики

Банк

Покупатели

Приходный документ

Расходный документ

увязка

увязка

Платежный

документ

Платежный

документ

Разные дебиторы и кредиторы

Склад сырья и материалов

Склад готовой продукции

Производство

Рис. 4.1 — Информационная схема расчетных операций производственного

предприятия

Основная цель автоматизации бухгалтерского учета расчетов — организовать оперативное получение сведений по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности, а также обеспечить надежный контроль своевременности оплат по дебиторской и кредиторской задолженности.

Для необходимо обеспечить достаточно глубокий аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе наименований контрагентов, с разбивкой по договорам и видам долгов, а при необходимости с детализацией по документам. При этом должна обеспечиваться возможность быстрого получения сводок о состоянии расчетов для целей оперативного управления расчетами, а также для обеспечения бухгалтерского контроля дебиторской и кредиторской задолженности. Параллельно необходимо организовать обработку первичных документов по учету расчетов и формирование корреспонденции по бухгалтерским счетам учета расчетов с поставщиками (60), покупателями (45, 62), разными дебиторами и кредиторами (68, 69, 75, 76, 79) с целью составления необходимой бухгалтерской документации и обеспечения синтетического учета расчетов.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями, дебиторами и кредиторами тесно связан с другими участками учетных работ: с учетом сырья и материалов, с учетом готовой продукции, с учетом затрат на услуги, с учетом налогов и платежей, с учетом банковских операций, поэтому необходимо обеспечить бесперебойность информационных связей с этими участками учетных работ, возможность получения от них и предоставления им встречной информации. Немаловажное значение имеет учет расчетов для управления предприятием, его автоматизация позволяет своевременно снабжать руководство предприятия информацией требующей немедленного реагирования (данные о состоянии выполнения договоров, данные о своевременности расчетов, информация о рисках и угрозах штрафов). Внедрение компьютерной техники — основа организации на предприятии управленческого учета расчетов.

В программе "1С:Предприятие" имеются следующие возможности по автоматизации учета расчетов:

1. Ведение синтетических счетов по учету расчетов (60, 62, 45, 76, 68, 69, 75, 79) (режим "Операции" подрежим "Планы счетов").

2. Организация аналитического учета по счетам учета расчетов в разрезе наименований контрагентов (справочник "Контрагенты") и оснований расчетов (справочники "Договора"). Применяются также справочники: "Виды платежей в бюджет (фонды)" (по счетам 68 и 69); "Обособленные подразделения" (по счету 79).

Для работы со справочной информацией, касающейся контрагентов, используется режим "Операции" подрежим "Справочники".

3. Обработка первичных документов по основным товарным и банковским операциям с контрагентами в режимах "Покупка", "Продажа", "Банк", "ОС", "НМА". При этом реализовано автоматическое формирование проводок. При обработке платёжных документов производится автоматическое распределение сумм по основной задолженности и по счетам учета авансов.

4. Автоматический учет НДС по поставке и отгрузке материальных ценностей.

5. Ведение электронных реестров и архивов обработанных первичных документов в соответствующих электронных журналах.

6. Выпуск машинограмм синтетического и аналитического учета по счетам учёта расчетов с контрагентами аналогичных регистрам журнально-ордерной формы учета (режим "Отчеты").