logo
Вопросы 107-123

111. Планирование аудита. Оценка составляющих аудиторского риска

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование предполагает детальное изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия существенных искажений в бухгалтерском учете и отчетности и организацию эффективного проведения аудита.

Процесс планирования включает в себя:

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

При планировании аудита выделяются три основные этапа работы:

1) предварительное планирование;

2) подготовка и составление общего плана аудита;

3) подготовка и составление программы аудита.

Предварительное планирование осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит из:

- общего знакомства с финансово-хозяйственной деятельностью клиента;

- определения состава специалистов и общих затрат времени для проведения аудита;

Следующим этапом планирования аудита является составление общего плана аудита, где необходимо описать предполагаемые объем и порядок проведения проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.