2.1 Общая характеристика и анализ текущей pr-деятельности сети ресторанов «Сантименто»
Сеть ресторанов «Сантименто» появилась в России еще 90-е годы. Первая скромная, но прогрессивная пиццерия «Паста&Пицца», открылась в Москве. Здесь впервые стали готовить пиццу в настоящей дровяной печи на открытом огне. В 2004 году «Паcта&Пицца» превратилась в «Сантименто», сеть демократичных ресторанов итальянской кухни с широким меню.
В меню «Сантименто» большое количество блюд из мяса, морепродуктов и овощей. Внимательный сервис и уютная домашняя обстановка в «Сантименто» сочетаются с демократичными ценами. Именно поэтому в «Сантименто» так приятно проводить время всей семьёй, с друзьями, коллегами и детьми.
Интерьеры «Сантименто» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства.
На сегодняшний день рестораны в «Сантименто» радуют своих посетителей во многих городах России. Только в Москве открыто 11 ресторанов сети.
Принадлежит сеть ресторанов «Сантименто» компании ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», которая создала программу лицензирования для собственной торговой марки «Сантименто». Вступая в совместный бизнес, партнеры получают доступ к уникальной системе, разработанной и принадлежащей ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети.
Стратегическая цель холдинга – усиление лидерства в России и странах СНГ. Для достижения этой цели «Росинтер» стремится предвосхищать и удовлетворять потребности аудитории, основную часть которой составляет растущий средний класс, а также предпринимает шаги, способствующие дальнейшему росту выручки и достижению максимальной прибыли.
Компания ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» обеспечивает постоянную операционную и маркетинговую поддержку ресторанов после их открытия. В Нижнем Новгороде договор франчайзинга ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» заключила нижегородская компания ООО «Группа компаний «ПИР».
Отметим, что бренды «Сантименто» был признан лучшей франчайзинговой системой и получил награду «Золотая франшиза 2010». В этой номинации победа отдается наиболее надежным и высокорентабельным брендам, развивающимся по системе франчайзинга. Это достижение – итог плодотворной работы, а также признание профессионализма и лидерства в сегменте сетевых семейных ресторанов.21
Сеть ресторанов «Сантименто» неизменно позиционирует себя как организация, в которой существует единый, дружный, профессиональный коллектив. Лозунг кадровой политики «Сантименто»: работать в наших ресторанах – это интересно, перспективно и престижно! Руководство «Сантименто» осознает ценность и важность каждого сотрудника и делает все возможное, чтобы сотрудники работали в ресторанах с удовольствием.
В целом корпоративную культуру необходимо грамотно формировать, так как отношение служащих к своей организации зачастую точно отражает собственно имидж компании.
Миссия ресторанов «Сантименто – Мы создаем комфортный мир, доступный миллионам людей, где завтракать, обедать и ужинать в ресторанах, также естественно и привычно, как и у себя дома. Это наш профессиональный вклад в развитие мировой индустрии гостеприимства и ресторанного сервиса.
Видение компании: Бренды «Росинтер» (как владельца сети ресторанов «Сантименто») – это выбор №1 для наших гостей на всех территориях, где мы присутствуем!
Когда люди выбирают место для встреч, досуга или чтобы просто поесть, они в первую очередь выбирают наши торговые марки. Мы добиваемся этого, следуя четырем стратегическим принципам:
Развитие конкурентных преимуществ и потенциала рынка
Открытие ресторанов в самых удобных для гостей местах
Создание сервиса, блюд и атмосферы наивысшего качества
Точное понимание и исполнение потребностей гостей.
В сети ресторанов «Сантименто» вниманию посетителей:
– стабильно высокое качество продукции;
– разнообразие ассортимента;
– скидки для постоянных клиентов;
– лучшие повара и сотрудники компании.
Ценности компании
Ценность 1. Главная ценность клиенты и удовлетворение их потребностей. В связи с этим первостепенное внимание уделяется качеству обслуживания и сервису. Сотрудники компании стараются предвосхищать потребности и ожидания клиентов, оперативно реагировать на каждое предложение или замечание. Жизнь в современном мире полна стрессов и отрицательных эмоций. Поэтому «Сантименто» стремится «зарядить» своих клиентов позитивной энергией, создать им хорошее настроение, поддерживать в ресторанах атмосферу искренности, доброжелательности и радости.
Ценность 2. Командность в работе. Руководство «Сантименто» осознает ценность и важность каждого сотрудника и делает все возможное, чтобы сотрудник работал в компании с удовольствием. Для этого поддерживается определенный стиль взаимоотношений в ресторанах.
Ценность 3. Прибыль как измерение эффективности. «Сантименто» относится к прибыли не как к цели, а как к средству. Средству, позволяющему развивать компанию и способствовать лидерству на рынке ресторанных услуг.
Ценность 4. Высокая репутация ресторанов. «Сантименто» ориентируется на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и партнерами. Поэтому политика компании взаимоотношений понятна и прозрачна, договоренности соблюдаются, обещания выполняются. «Сантименто» стремится к тому, чтобы работать с ним было надежно и удобно.
Ценность 5. Постоянное развитие. Развитие означает для «Сантименто» постоянное появление новых идей и реализацию лучших из них на практике. Новые идеи необходимы, чтобы оставаться подлинно клиентоориентированной компанией, предвосхищающей потребности клиентов, а также для сохранения лидерства в области ресторанных услуг.
Вот основные девизы сети ресторанов «Сантименто»:
– разнообразие и сбалансированность ассортимента. Мы понимаем, что получить истинное удовольствие от обеда можно при условии, когда блюда полезны, вкусны и удивляют своим разнообразием. Именно поэтому шеф-повар компании постоянно пополняет ассортимент новыми и оригинальными блюдами. Оценивают эти усилия наши клиенты, благодаря которым лучшие блюда получают статус «Лидер продаж»;
– взвешенная ценовая политика. В ассортименте ресторанов есть блюда разных ценовых категорий. И для клиентов «Сантименто» разработана гибкая система бонусов и скидок, для самых требовательных – «VIP-меню»;
– компетентность и доброжелательность персонала компании. Известно, что еда, приготовленная добрым человеком, вкуснее и полезнее. Поэтому при подборе персонала руководствуемся принципом: сотрудники «Сантименто» должны отвечать самым высоким профессиональным и этическим требованиям наших клиентов.
Большое внимание руководство сети ресторанов «Сантименто» уделяет продвижению своего бренда и созданию позитивного имиджа. Поэтому важное значение имеют рекламные и PR-мероприятия. Для этого специально создан отдел рекламы, PR и маркетинга.
Структура отдела представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Структура отдела рекламы, PR и маркетинга сети ресторанов «Сантименто»
При этом компания предлагает программу партнерства, позволяющую известным брэндам присутствовать в крупнейшей сети ресторанов.
Основные рекламные услуги:
– визуальная реклама: банеры, растяжки, объявления и т.д.
– бесплатная печатная продукция на входе в ресторан: каталоги, буклеты, брошюры, открытки, календари (например, журнал «Я покупаю») и т.д.
– еvent-marketing: участие в клубных мероприятиях – визуальная реклама, печатная реклама, PR-топ менеджмента, участие в сценарии.
– реклама на сайте.
Компания активно продвигает свой бренд путем создания информационных поводов – паблисити.
В целях создания благоприятного положительного имиджа рестораны «Сантименто» организует и поддерживает различные мероприятия и программы национального масштаба: Масленица, Олимпиада, Новогодний вечер, Евровидение и пр. Теплой традицией ресторанов «Сантименто» является новогодняя вечеринка. Сотрудники ресторанов (официанты, бармены) принимают самое активное участие в шоу-программе наряду с профессиональными актерами, создавая свои неповторимые сценические образы.
Сеть ресторанов «Сантименто» является спонсором новогодних благотворительных вечеров для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.
Все события, проводимые «Сантименто» освещаются не только в СМИ, но и в Интернете, на официальном сайте сети ресторанов «Сантименто» http://santimento.rosinter.ru/.
- Введение
- 1. Технологии и приемы формирования имиджа коммерческой организации
- 1.1 Понятие и функции имиджа современной организации
- 1.2 Основные составляющие, структура и этапы создания имиджа компании
- 1.3 Роль pr-технологий в создании и формировании положительного имиджа современной компании
- 2. Анализ технологий, применяемых для формирования имиджа ресторана «Сантименто»
- 2.1 Общая характеристика и анализ текущей pr-деятельности сети ресторанов «Сантименто»
- 2.2 Проект продвижения нижегородского ресторана «Сантименто» и создания его благоприятного имиджа методами pr
- Заключение
- Список использованной литературы