Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена особым интересом, который вызывает в современных условиях имидж коммерческих организаций. Рост внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Позитивный имидж компании особенно важен в настоящее время, когда в связи с всеобщим кризисом ситуация на рынке становится все напряженнее. Она диктует свои условия взаимоотношений между основными участниками этого рынка, на котором одни выступают в роли продавца, а другие в роли покупателя. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Формирование имиджа ассоциируется, прежде всего, с public relations (PR) – связями с общественностью. PR – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий имидж относят и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер – термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и PR – специалистами.
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Основные направления исследований имиджа организации следующие:
– сформированность имиджа организации;
– оценка отдельных компонент или составляющих корпоративного имиджа, т.е. исследование имиджа потребителя (клиента), внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнесимиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала т.д.
Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний.
Объект исследования – имидж клиника «Оберон»
Предмет исследования – технология и методы создания благоприятного имиджа клиники.
Цель курсовой работы – анализ специфики формирование имиджа клиники.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, функции, основные составляющие, структуру и этапы создания имиджа компании;
– проанализировать PR-технологии формирования корпоративного имиджа
– дать общую характеристику деятельности клиники «Оберон»
– выявить основные направления PR-деятельности клиники;
– разработка PR-проекта по формированию положительного имиджа клиники «Оберон»
Исходя из заявленных выше цели и задач, структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава теоретическая, описывает теоретические основы создания и поддержания благоприятного корпоративного имиджа средствами PR. Вторая глава практическая, посвящена изучению деятельности и внутренней и внешней средыклиники «Оберон», и описывает мероприятия PR-стратегии по формированию благоприятного имиджа клиники «Оберон» в Екатеринбурге.
- Введение
- 1. Технологии и приемы формирования имиджа коммерческой организации
- 1.1 Понятие и функции имиджа современной организации
- 1.2 Основные составляющие, структура и этапы создания имиджа компании
- 1.3 Роль pr-технологий в создании и формировании положительного имиджа современной компании
- 2. Анализ технологий, применяемых для формирования имиджа ресторана «Сантименто»
- 2.1 Общая характеристика и анализ текущей pr-деятельности сети ресторанов «Сантименто»
- 2.2 Проект продвижения нижегородского ресторана «Сантименто» и создания его благоприятного имиджа методами pr
- Заключение
- Список использованной литературы