logo
ОСАГО

Нормативная база

Устав Совета бюро «зеленой карты».

Любая «зеленая карта» — и польская, и болгарская, и латвийская и т. д. — со­гласно п. 3.3 ст. 3 Устава Совета бюро «зеленой карты» предоставляет ее владель­цу страховое покрытие на территории иностранного государства — члена бюро в объеме, предусмотренном законодательством иностранного государства об обяза­тельном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Законодатель­ства разных стран устанавливает различные страховые суммы, отличающиеся ино­гда в десятки раз. Например, в Германии ответственность страховщика по обяза­тельному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ограничивается по страховым случаям, вызвавшим:

В Дании лимит ответственности страховщика по телесным повреждениям ра­вен 1 млн евро на одного пострадавшего, а по ущербу имуществу — 2 млн евро. В Бельгии ответственность страховщика не ограничена.

^ Страхователю на заметку! Для российского автовладельца практически все равно, ка­кую «зеленую карту» приобрести.

Любая из них дает возможность въехать на территорию иностранного государ­ства, являющегося членом системы «зеленой карты», и предоставляет страховую защиту на случай его вины в совершенной аварии. Последнее очень важно, так как в случае аварии прибывший на место происшествия полицейский спишет данные «зеленой карты» или заберет ее дубликат и, если ущерб здоровью или жизни физических лиц не причинен, не будет задерживать автомобилиста и его автомобиль. Если же ущерб жизни и здоровью был причинен, разбирательство продлится дольше и дело может дойти до суда. Но и в том, и в другом случае имущественный ущерб пострадавшей стороне будет выплачен за счет страховой организации.

К сожалению, в отдельных государствах российский автовладелец может столкнуться с тем, что, несмотря на наличие «зеленой карты», местные власти могут после ДТП задержать российский автомобиль и водителя и требовать воз­мещения ущерба наличными.

^ Обратите внимание! В связи со всем вышесказанным может возникнуть вполне зако­номерный вопрос, будет ли аналогичным образом компенсирован ущерб, причиненный российской стороне, если виновником происшествия за границей окажется иностранный автовладелец? В последнем случае ситуация, к сожалению, сложнее. Чтобы возместить ущерб, российскому автовладельцу необходимо получить копию полицейского протоко­ла о происшествии и, желательно, данные страхового полиса виновника происшествия. После этого самое рациональное - обратиться в местное адвокатское бюро, оказываю­щее услуги по урегулированию подобных споров. За сравнительно небольшую плату ад­вокат поможет получить большую часть компенсации.

Другой способ компенсировать причиненный за границей ущерб — это за­страховать свой автомобиль от ущерба, а водителя и пассажиров от несчастного случая не только на территории России, но и за рубежом.