logo
мед страхование

6. Сравнительный анализ медицинского страхования в России и сша.

Нами уже было рассмотрено и что такое медицинское страхование в России, и что оно представляет собой в США. Как известно, лучше всего страхование поставлено в Америке. Теперь проведем сравнение по пунктам:

1. Ниже представлен график сравнения активов страховых компаний, а также количество страховых компаний в России и США.

В США значительная часть полисов страхования жизни и ответственности выписывается 900 компаниями, имеющими представительства во всех штатах. Активы страховых компаний составляют порядка 1.3 трлн долл.

В России 50 крупнейших компаний сосредоточили в своих руках 57% поступлений по добровольным видам страховых услуг. Общий объем собранной страховой премии достиг 27,4 трлн руб. (4,7 млрд долл.)

Из этого можно сделать выводы о том, что:

1) В США между страховыми компаниями осуществляется здоровая конкуренция, благодаря чему:

-во-первых, повышается качество предоставляемых услуг

-во-вторых, улучшается сервис обслуживания клиентов

-в-третьих, цены на услуги становятся более чем доступными.

2) В США ценообразование более продумано, нежели в России, за счёт чего поступлений больше, соответственно и активов на оказание услуг значительно больше. Конечно, люди в США делают большие отчисления на своё медицинское страхование, но в тот момент, когда им нужна более серьёзная помощь, скажем операция, то они получат её незамедлительно, а в России бывает, что люди годами ждут так необходимой им операции, и, к сожалению, многие так и не дожидаются. И так как далеко не все россияне готовы тратить деньги на большие отчисления в фонд медицинского страхования, здесь имеет место сказать о добровольном медицинском страховании. Данный пример хорошо обосновывает то, что добровольное страхование значительно лучше обязательного.

2. Американцы в основном взаимодействуют с мелкими компаниями, составляющими до 90 - 95% страховой системы США. Они стремятся угодить клиенту, учитывают специфику страхования. Российские клиенты больше доверяют крупным страховым компаниям, базирующимся в Москве и зачастую связанным с правительством. Такое положение в значительной степени объясняется неустойчивостью финансовых структур на российском рынке из-за нестабильности экономической ситуации, имевшим место случаям финансового авантюризма 2-3 года тому назад.

3. В США. Статус страховщика и его страхового агента в США достаточно высок, и отношение к страховым агентам доверительное. Каждая страховая компания определяет свою систему продаж страховых продуктов. Американцев не нужно заставлять страховаться, они сами проявляют активность в получении необходимых страховых продуктов.

В России. Еще 4 года назад добровольное страхование было популярно в России. Инфляция, мошенничество, законодательная практика и др. подорвали эту веру. Сегодня компания, занимающаяся добровольным страхованием, должна очень хорошо поработать: необходимо спровоцировать потенциального страхователя, провести серьезную рекламную акцию, убедив клиента в необходимости страховки, в том, что страховой полис будет его защищать.

4.Число не застрахованных американцев, по разным оценкам, колеблется от 20 до 50 млн. чел. (8–20% населения)

В России нет граждан без медицинского полиса, т.к он выдаётся при рождении.

Н аселение США в 2 раза больше населения России. Численность населения США составляет 314 335 232 человека 32, а численность населения России составляет 142 905 200 человек 33, что, конечно, увеличивает количество отчислений в США в фонд медицинского страхования.

5. В США чаще всего работодатель оплачивает медицинскую страховку работника. В России такой практики нет, все отчисления производит исключительно работник.