4. Расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей.
Коммерческие банки выполняют расчетно-кассовой обслуживание клиентов, выступающих одновременно в роли частных и юридических лиц предпринимателей. Для хранения их собственных средств осуществления ими расчетов в банках открываются расчетные, текущие и депозитные счета: выдача и использование заемных средств отражаются на ссудных счетах.
Расчеты осуществляются, как правило, в безналичном порядке путем перечисления средств со счета плательщика на счет получателя средств в обслуживающем его банке. Основные принципы организации безналичные расчетов по товарным операциям можно сформулировать следующим образом:
1. платежи производятся после отгрузки продукции или оказания услуг,
2. платежи осуществляются только согласно плательщика,
3. платеж производится за счет средств, имеющихся на соответствующем счете плательщика (т.е. либо за счет собственных средств, либо за счет кредита).
Платежи по нетоварным операциям обусловлены необходимостью погашения предприятиями и населением различных денежных обязательств, как правило, приуроченных к конкретным срокам, нарушение которых недопустимо. Это могут быть платежи в бюджет, налоги, штрафы, пени, неустойки и т.д.
Основными принципами расчетов по нетоварным операциям, как в безналичном порядке, так и наличными деньгами являются следующие:
платежи осуществляются не позже установленного срока, определенного действующим законодательством или соответствующими правилами и нормами,
платежи производятся, как правило, за счет собственных средств плательщика.
Наряду с данными принципами организации расчетов следует отметить также, что отказ от акцепта (отказ оплатить товары или услуги) со стороны плательщика возможен исключительно в соответствии со специально оговоренными в нормативных актах случаях.
Безналичные расчеты происходят на основе расчетных документов, которые представляют собой распоряжение клиента банку о переводе денег с одного счета на другой или о зачете взаимных требований. Основными расчетными документами являются платежные поручения, чеки и платежные требования-поручения. Они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование и номер расчетного документа; число, месяц и год выписки: наименование плательщика; номер его счета в банке; наименование и местонахождение его банка; наименование получателя средств; номер его счета в банке; название и местонахождение его банка; назначение и сумму платежа; оттиск печати юридического лица и подписи ответственных лиц. Отдельные расчетные документы могут содержать ряд дополнительных реквизитов.
Под формой безналичных расчетов понимается порядок оформления и оплаты расчетных документов. Форма безналичных расчетов определяется способом платежа и организацией документооборота.
Способ платежа - это порядок перечисления средств при осуществлении расчетов:
в полной сумме, указанной в расчетном документе;
в сумме сальдо взаимных требований плательщиков и получателей;
плановый платеж, т.е. перечисление средств исходя из стоимости плановых, а не фактических поставок;
гарантированный платеж с предварительным депонированием средств на отдельном счете в банке;
предварительная оплата (полная или частичная).
- 2 Введение.
- 1. Общая характеристика банковских услуг.
- 1) Услуги связанные с его движением,
- 2) Чистые услуги.
- 2. Традиционные банковские услуги населению: а) операции банка по привлечению средств в депозиты.
- Б). Банковские операции по кредитованию индивидуальных заемщиков.
- 1. Общая характеристика кредитного процесса при кредитовании частных лиц.
- 2). Организация кредитных отношений банка с заемщиком.
- 3). Современная практика кредитования индивидуальных заемщиков в Кыргызстане.
- 1). Кредит на строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков в садоводческих товариществах.
- Краткосрочные ссуды.
- В). Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 1. Развитие безналичных расчетов населения в историческом аспекте.
- 2. Выплата доходов населению через банк.
- 3. Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей.
- Формы безналичных расчетов.
- Банкомат, как элемент электронной системы платежей.
- 4. Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения.
- Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.
- Заклочение.