Банкомат, как элемент электронной системы платежей.
Банкоматы (АТМ – Automated Teller Machine) - это многофункциональные автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением магнитных карточек. Первые АТМ появились в конце 1960-х годов. Большинство первых автоматов выдавали лишь небольшие суммы наличных денег. В конце 1960 - начале 1970 годов наблюдались большие трудности с использованием кассовых автоматов. В результате большинство клиентов предпочитали выполнять свои операции традиционным способом непосредственно в банк.
В конце 1970 начале 1980-х годов увеличилось число кассовых автоматов, было улучшено их расположение и. повышена надежность. Все это не замедлило сказаться на увеличении числа пользователей. Возросли также объемы услуг, выполняемых кассовыми автоматами. И в банковской практике появился термин АТМ, означающий кассовый автомат, который выполняет несколько различных операций.
Начало бурного развития банкоматов относится к 1980-м годам. В настоящее время они представляют собой наиболее быстро и успешно развивающуюся форму электронных банковских услуг населению. Существуют банкоматы разных поколений и классов, в том числе автономные банкоматы; АТМ, подключенные к центральному компьютеру банка и являющиеся элементами компьютерной банковской системы; универсальные и специализированные банкоматы.
Банкоматы управляются при помощи последнего поколения магнитных пластиковых карточек. На магнитной полосе карточки "записана" информация о финансовом положении ее владельца. Вставив карточку в АТМ, она набирает свой персональный номер и тем самым, подключает банкомат к электронной системе расчетов для проведения на банковском счете клиента. "Считав" информацию с карточки, ЭВМ "находит" счет клиента и может осуществить, например, следующие операции: выдать наличные денежные средства со счета клиента или принять наличные или чек клиента в депозиты сообщить баланс счета клиент может заказать чековую книжку или отчет о движении средств на счете за определенный период (если банк располагает информацией о получателе средств); выполнять периодические платежи; давать справки о последних банковских инструкциях; выдавать чеки для путешествий; принимать заявления на ссуды и т.д."
Использование банкоматов для выполнения простых. банковских операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточится на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность в долгосрочной перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению.
В будущем предполагается увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществлять меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ с услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания клиентов.
- 2 Введение.
- 1. Общая характеристика банковских услуг.
- 1) Услуги связанные с его движением,
- 2) Чистые услуги.
- 2. Традиционные банковские услуги населению: а) операции банка по привлечению средств в депозиты.
- Б). Банковские операции по кредитованию индивидуальных заемщиков.
- 1. Общая характеристика кредитного процесса при кредитовании частных лиц.
- 2). Организация кредитных отношений банка с заемщиком.
- 3). Современная практика кредитования индивидуальных заемщиков в Кыргызстане.
- 1). Кредит на строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков в садоводческих товариществах.
- Краткосрочные ссуды.
- В). Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 1. Развитие безналичных расчетов населения в историческом аспекте.
- 2. Выплата доходов населению через банк.
- 3. Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей.
- Формы безналичных расчетов.
- Банкомат, как элемент электронной системы платежей.
- 4. Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения.
- Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.
- Заклочение.