Заключение
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Обязательное страхование присутствует во всех страховых системах в мире. Однако Казахстан привнес в эту сферу свою специфику. В западной экономике основу обязательного страхования составляет страхование гражданской ответственности автовладельцев, страхование ответственности предпринимателя (например, в Бельгии) или страхование ответственности охотников (в Испании). В Казахстане - это уже упомянутое обязательное медицинское страхование за счет внебюджетных фондов, страхование сотрудников силовых структур (армия, милиция и др.), страхование пассажиров.
К сожалению, тенденция к формированию отдельными компаниями гарантированных источников существования за счет обязательного страхования сохраняется и сейчас. Так, если в 1995 году в Казахстане было 217 страховых компаний, то на сегодняшний день их насчитывается всего 38.
Исследования показали, что в современных условиях развития роль и значение страхования в жизни отдельного гражданина, а также в предпринимательской деятельности и в целом для всего общества и народного хозяйства существенно возрастает. Появляются новые виды рисков, страхование которых позволит страхователю не просто возместить ущерб или потери, но и сохранить стабильность ведения своего дела.
Если говорить о предпринимателях, то они в Казахстане действуют в условиях повышенного риска и неопределенности, так как до сих пор очень немногие из них обращаются в страховые компании с целью страхование жизни, имущества, грузов, кредитов, гражданской и профессиональной ответственности. За рубежом ни один партнер или банк не будет иметь дело с предпринимателем, если он не имеет полиса на страхование жизни.
Кроме того, сегодня большинство наших граждан не всегда сами могут покрыть требуемые расходы на медицинское обслуживание, которое стало для некоторой части населения вообще недоступным. Пенсионная реформа также направлена на то, чтобы каждый гражданин позаботился не только о возможности получения пенсии в старости, но и ее размерах, которые могут быть гарантированы с помощью пенсионного страхования.
Объектом исследования была страховая компания АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс», занимающая первое место среди страховых компаний по обязательному страхованию ГПО владельцев транспортных средств. Анализ деятельности компании показал, что на рынке она работает не давно, но активно продвигает свои продукты. В отличии от конкурентов у компании еще низкая доля на рынке, но есть определенный потенциал и перспективы. Компания имеет маркетинговый департамент как функциональное подразделение, подчиняющееся Председателю правления. Основные цели маркетинговой политики Компании - это:
удержание существующих клиентов;
поиск и привлечение новых клиентов;
выполнение плана продаж по собранным страховым премиям.
Объем страховых премий, собранных за 2013 году по отрасли «общее страхование» составил 211 513,10 млн. тенге, что на 20,5% больше, чем за прошлый год. Наблюдается стабильная тенденция увеличения объема стразовых премий как по отрасли «общее страхование», так и по другим страховым выплатам.
Компания использует следующие виды страхования: коллективное страхование жизни, ануитетное страхование, накопительное аннуитетное страхование «Народное образование» и страхование от болезни.
Ценообразование в компании устанавливается методом дифференциированного ценообразования, т.е. цена – персонифицированна, устанавливается в зависимости от контингента клиентов, пола, возраста, состояния здоровья, принадлежности профессиональному классу риска. В АО Страховая компания «НОМАД Иншуранс» структура ценообразования следующая:
Полис должен приносить достаточную прибыль для покрытия расходов от:
негативных событий в будущем (страховые выплаты);
дополнительных расходов на дальнейшее развитие бизнеса;
выплат дивидендов владельцам полисов;
необходимой инвестиционный прибыли на капитал владельцам страховой компании;
действующего налогообложения страховых продуктов.
Основными инструментами продвижения являются: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг.
На основании проведенного анализа разработаны и предложены следующие мероприятия:
формирование новых страховых продуктов;
разработка бюджета на продвижение и его обоснование;
внедрение системы CRM и разработка методики ее внедрения и адаптации.
- Введение
- 1. Теоретические основы маркетинга страховых услуг
- 1.1 Понятие, сущность и содержание страховых отношений
- 1.2 Классификация услуг страхования
- 1.2 Классификация услуг страхования
- 2. Маркетинговая деятельность ао «страховая
- 2.1 Обзор рынка страховых услуг в Республики Казахстан
- 2.2 Общая характеристика и анализ организационно - экономической деятельности ао «Страховая компания «номад Иншуранс»
- 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ск «номад иншуранс»
- 3.1 Формирование продуктовой линейки «номад Иншуранс»
- 3.2.Совершенствование процесса обслуживания клиентов
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Приложение 3 страхование от несчастных случаев для страхователей-физических лиц