13. Межбюджетные отношения.
М. о. - это отношения между бюджетами разных уровней (дотирование нижестоящих более бедных бюджетов). Такие отношения существуют практически во всех федеративных государствах. Это вызвано тем, что доходы разных уровней и разных доходов по различным причинам резко разнятся (речь идет о бюджетных доходах на душу населения)
До 1994 года в РФ помощь осуществлялась в форме дотаций на основе индивидуального согласования их объемов. В 1994 перешли на иной метод - трансферты. Это позволило перейти от индексного согласования распределения фин. ресурсов к более объективным правилам и критериям: душевого бюджетного дохода в регионе по сравнению со среднероссийскими, т.е. через этот механизм попытались исключить субъективный фактор при распределении средств и перейти к горизонтальному выравниванию душевых бюджетных доходов.
В рамках федерального бюджета создан фонд фин. поддержки регионов. Он формируется из установленной доли собираемых налогов.ФФП делится на два: - помощи регионам нуждающимся, - помощи регионам особо-нуждающимся.
Все регионы поделена на богатые доноры (около 10-15) и дотационные (около 70). Для сокращения числа дотационных регионов они стали сливаться и укрупняться. Кроме дотаций и трансфертов существуют также: 1. субвенция - строго целевая дотация 2. субсидия - средства на условиях долевого финансирования целевых расходов 3. бюджетные ссуды - средства предоставляемые на возвратной возмездной или безвозмездной основе на срок не более 6 месяцев 4. взаимные расчеты или бюджетные компенсации - при постановке решений, понижающих нижестоящий бюджет, ему предоставляются компенсации или передают часть налогов.
-
Содержание
- Сущность финансов, их функции.
- Финансовая политика: цели задачи рычаги.
- Типы финансово политики.
- Современные проблемы финансовой политики.
- Финансовые взаимоотношения государства и бизнеса.
- Управление финансами на макроуровне.
- Министерство финансов рф, его полномочия
- Счетная палата.
- Федеральная служба по финансовому мониторингу (финн разведка) ее функции.
- Финансовая система рф.
- Экономическая сущность бюджет.
- 12.Бюджетный процесс.
- 13. Межбюджетные отношения.
- Бюджетное устройство рф.
- Доходы федерального бюджета рф 2011, 2011-2014
- Расходы федерального бюджета рф 2011, 2011-2014
- 17. Дефицит бюджета.
- 18. Профицит бюджета: его проблемы.
- 20. Пути повышении доходной базы бюджетов всех уровней.
- 21. Расходы федерального бюджета: результативность финансирования.
- 22. Расходы на образование.
- 23. Внебюджетные фонды. Источники их финансирования.
- 25. Финансирование здравоохранения. (Фонд обяз. Мед. Страхования)
- 26. Государственный кредит.
- 27. Методы государственного финансового контроля.
- 28 Формы и виды финансового контроля.
- 31.Совокупный национальный долг Российского государства – его проблемы.
- 32. Активы и капитал хоз субъекта.
- 34. Основные средства и основные фонды. Переоценка основных фондов.
- 35. Амортизация. Политика государства.
- 36. Оборотный капитал хозяйствующего субъекта.
- 37. Прибыль и рентабельность хозяйствующего субъекта.
- 38. Банкротство хоз субъектов: их виды
- 39. Типы процедур применяемых при банкротстве.
- 40. Налоговая политика в области малого и среднего бизнеса.
- 41. Кредитная политика в области малого и среденднего бизнеса.
- 42. Российский рынок слияний и поглощений.
- 43. Страхование: экономическое содержание и место в рыночных отношениях.
- 44. Виды страховых услуг.
- 45. Страхование банковских вкладов.
- 46. Динамика, тенденции и проблемы страхового рынка.
- 47.Фондовый рынок, основы его организации, функции.
- 48.Типы ценных бумаг.
- 49.Инструменты фондового рынка.
- 50.Паевые инвестиционные фонды-ПиФы, проблемы их функционирования в условиях мирового финансового кризиса.
- 51.Состояние российского рынка ценных бумаг.