48Предложение денег и спрос на них. Равновесие денежного ранка.
ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК- это система экономических отношений между продавцами и покупателями денег, опосредуемых через спрос на них и их предложение.
Предложение денег-общее количество денег, находящееся в обращении для анализа структуры денежной массы используется понятие «денежный агрегат». Под ДЕНЕЖНЫМ АГЕГАТОМ понимается виды денег и денежных средств, отличающихся между собой степеьню ликвидности. Они обозначаются буквами М0, М1, М2, М3…..
М0 = наличные деньги в обращении
М1 = М0 + чеки, вклады до востребования
М2 = М1 + средства на расчётных счетах, срочные вклады
М3 = М2 + сберегательные вклады
L = M3 + ценные бумаги
Основными компонентами предложения денег являются бумажные деньги и чековые вклады. Предложение денег осуществляет государство. В целом предложение денег Мs включает наличность С и депозиты D, т.е Ms= C +D
Спрос на деньги отражат ту часть денег, которую люди хотят иметь в ликвидной форме,т е в виде наличности вкладов до востребования,а не в других видах актвов(акции,облигации),которые менее ликвидны.
Различают 2 вида спроса на деньги:
-
Операционный, тили спрос на деньги для совершения сделок
-
Спекулятивный, или спрос на деньги со стороны активов
Операционный спрос на деньги связан с обслуживание торговых и платежных операций
Спрос на деньги со стороны активов отражает не стремление людей купить товары, услуги или факторы производства, а желание повыгодней разместить свои сбережения.
49.Денежно-кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная политика – это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение высокого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Обсуждая направления денежно-кредитной политики, многие экономисты и представители центральных банков различных государств постоянно ссылаются на шесть ее основных целей: 1) Высокий уровень занятости; 2) Экономический рост; 3) Стабильность цен; 4) Стабильность процентной ставки; 5) Стабильность на финансовых рынках; 6) Стабильность валютного рынка. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь направлена на неуклонное углубление финансово-экономической стабильности, последовательное достижение нормальных, согласно международным стандартам, темпов инфляции и девальвации. При этом Национальный Банк Республики Беларусь исходит из того, что оптимальным является такой вариант денежно-кредитной политики, при котором не допускается резких скачков в уровнях процентных ставок, обменном курсе национальной валюты.
- 1.Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Процесс труда и его элементы.
- 3.Функции экономической теории:
- 4.Методы экономической науки
- 6 Взаимосвязь между экономической теорией и политикой.
- 8.Производственный капитал, функция
- 15.Собственность в экономической системе
- 17. Типы и формы собственности.
- 18. Разгосударств. И приватиза. Собственности. Реформирование собственности в рб.
- Вопрос 20
- Вопрос 19
- 21. Виды рынков и их классификация
- 22. Рыночная инфраструктура
- 25. Спрос и факторы, влияющие на его величину. Закон спроса.
- 26. Предложение и факторы, вызывающие изменения. Закон предложения.
- 31. Экономические субъекты. Домашнее хозяйство как экономический субъект.
- 32 Потребление и полезность экономических благ. Общая и предельная полезность. Закон предельной полезности.
- 47 Возникновение и сущность денег. Их виды и функции
- 48Предложение денег и спрос на них. Равновесие денежного ранка.
- 50.Центральный банк и его функции. Коммерческие банки.
- 53 Вопрос.
- 54. Финансовая с-ма и ее структура.
- 57)Бюджетный дефицит его причины и способы покрытия
- 58)Совокупный спрос и факторы его определяющие
- 59. Совокупное предложение и его факторы.